Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Жалоба на АЛЬТЕРНАТИВА БАНК в Суд

Опубликовано: 30.05.2020
Время на чтение: 5 мин
0
4

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Какие права имеет Роспотребнадзор? Этот государственный орган создан для осуществления контроля в сфере защиты прав потребителей. В частности, данная федеральная служба осуществляет проверку банков на предмет соблюдения ими обязательных требований законодательства о защите прав потребителей. Если в этой области при проверке обнаружены нарушения законодательства, Роспотребнадзор выдаст предписание об устранении замечаний.

Роспотребнадзор имеет право накладывать на банки административные штрафы. В рамках защиты прав потребителей Роспотребнадзор может подать иск о защите прав человека, группы людей или неопределенного круга потребителей. Также Роспотребнадзор привлекается к участию в суде для дачи своего заключения по ходатайству истца.

  • В Роспотрпебнадзор можно подать жалобу на нарушения прав потребителя на получение всего объема достоверной информации об оказываемой банковской услуге;
  • Жалобу на нарушение положений законодательства в условиях договора с банком. Например, вы можете подать жалобу, если в кредитном договоре имеются условия о комиссиях, о страховании или об условии подсудности спора по месту нахождения банка;
  • Также Роспотребнадзор вы можете привлечь к участию в суде в порядке ст. 47 ГПУ РФ для дополнительного подтверждения вины банка со стороны государственного органа. Для этого вы должны подать в адрес судьи ходатайство о привлечении к делу Управления Роспотребнадзора, а специалист Роспотребнадзора направит в суд свое заключение по делу. Это заключение в дальнейшем будет использоваться в суде в качестве дополнительного доказательства.

Уточнение: Жалоба в Роспотребнадзор имеет смысл, только если с момента заключения вашего договора с банком не прошел еще первый год. Именно только в течение этого периода Роспотребнадзор имеет право привлекать банк к административной ответственности. Если год уже прошел, мер воздействия Роспотребнадзор к банку применить уже не сможет.

Есть несколько способов пожаловаться на банк в Роспотребнадзор. Во-первых, вы можете зайти на официальный сайт управления Роспотребнадзора и на странице «Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ» найти свое региональное отделение, затем узнать почтовый адрес регионального управления Роспотребнадзора с телефонами приемной и режимом работы подразделения.

Если ваши документы объемны, вам предложат обратиться в Роспотребнадзор через почтовое отделение. Это второй способ подачи жалобы. Вы можете отправить жалобу с приложенными документами заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью приложений. Квитанцию об отправке и уведомление о вручении необходимо сохранить.

Жалоба на АЛЬТЕРНАТИВА БАНК в Суд

Наконец, вы можете подать жалобу лично в региональное Управление. Вы должны напечатать 2 экземпляра жалобы, приложить к ней все копии требуемых документов, например, кредитный договор с банком, тарифы, выписки по вашему счету, поданную вами претензию в банк и ответ банка. Второй экземпляр остается у вас с пометками о времени приема и подписью принявшего документы принимающего лица.

Предлагаем ознакомиться  Нормирование труда - Все о кадрах

Жалоба пишется в стандартной письменной форме, вы можете как написать текст от руки, так и напечатать его на принтере. Объем текста желательно не делать большим, чем две страницы 14 шрифтом. Вы должны указать в тексте полное наименование и реквизиты банка, на который вы жалуетесь, и описать все обстоятельства дела и в чем проявилось нарушение банка по отношению к вам.

В конце вы должны высказать свою просьбу провести проверку банка по обстоятельствам, изложенным в жалобе и привлечь руководство банка к административной ответственности. Если вы просите привлечь вас к административному делу как потерпевшего, в дальнейшем вы можете использовать материалы проверки в суде.

Жалоба рассматривается Управлением Роспотребнадзора в течение 30 дней, после чего вы получите официальный ответ. Если по результатам проверки Роспотребнадзор обнаружил нарушения и возбудил административное расследование, вы получите уведомление о привлечении банка к административной ответственности.

Основания

Инфо

info

Деятельность банковских организаций, расположенных на территории Российской Федерации, регламентируется законом «О банках и банковской деятельности», а также законом «О центральном банке РФ».

Основанием для подачи жалобы на банк может послужить одна из следующих причин:

  • Банк нарушает условия договора, заключенного с клиентом;
  • Банк меняет внутренние правила, не уведомляя клиентов об этом (например, сроки внесения обязательных платежей), что, в итоге, оборачивается для последних неожиданно возникшей задолженностью по кредиту и т. п.;
  • Банк нарушает политику конфиденциальности клиентов, занимается разглашением и передачей  персональной информации (например, коллекторским организациям) заемщика, а также совершает другие подобные действия;
  • Банк беспричинно отказывает в выдаче карты/открытии счета;
  • Банк безосновательно отказывается предоставлять сведения об обслуживании;
  • Банк занимается неправомерным списанием денежных средств с карты клиента;
  • Работники банка проявляют неуважение или некомпетентность по отношению к своим потенциальным или постоянным клиентам;
  • Другие неправомерные действия/бездействие, допускаемые со стороны банка по отношению к своим клиентам.
Предлагаем ознакомиться  Признание расходы по авансовому отчету

Внимание

attention

Подав жалобу на банк по одно из перечисленных выше причин, он может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Жалоба на банк в Роскомнадзор

Роскомнадзор – сокращенное наименование Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Вы можете обратиться в этот орган, если ваши претензии к банку заключаются в вопросе защиты персональных данных, то есть паспортных данных, адресов, номеров телефона и прочих личных данных, по которым вас можно однозначно идентифицировать.

Суть жалобы в Роскомнадзор: вы можете жаловаться на то, что ваши персональные данные без вашего разрешения незаконно были переданы третьим лицам. Это актуально в случае передачи их коллекторским агентствам и банковским службам по взысканию долгов.

Если вы столкнулись с таким неправомерным использованием ваших личных данных, вы можете подать жалобу через интернет на сайте Роскомнадзора на странице «Обращение граждан и юридических лиц» — «Сформировать обращение», или передать документы лично в управление Роскомнадзора, или направить жалобу по почте с уведомлением о вручении.

Куда жаловаться

  • Администрация
  • Центробанк
  • Роспотребнадзор
  • ФАС
  • Прокуратура
  • Суд

Рассмотрим порядок обращения в каждую из перечисленных инстанций по отдельности.

Администрация

Прежде чем обращаться в одну из вышестоящих инстанций, в полномочия которых входит контроль деятельности коммерческих банковских организаций, а также устранение выявленных в них нарушений, следует предпринять попытку урегулирования возникшей ситуации на внутриведомственном уровне, а именно – путем обращения к администрации банка.

Основанием для обращения с жалобой к руководителю отдела, управления или офиса может послужить неправомерные действия одного из  его работников. Например, работник отдела кредитования слишком грубо обращался с одним из обратившихся в него клиентов, отказывался предоставлять информацию и проч.

Внимание

attention

В этом случае, оскорбленный клиент вправе обратиться к его непосредственному начальнику (в данном случае, начальнику отдела кредитования) и пожаловать на его подчиненного в устной или письменной форме.

Если руководитель отдела отказывается идти навстречу клиенту, наказывать своего работника и устранять обозначенное нарушение потребительских или гражданских прав, следует переходить на следующий этап и обращаться в Центробанк.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на коллекторов: образец 2020

Центробанк

Центробанк считается главным контролирующим органом над банковскими организациями, который занимается рассмотрением претензий, связанных с:

  • нарушением прав потребителей, воспользовавшихся финансовыми услугами банка;
  • несоблюдением законодательных норм, имеющих отношение к банковской и приближенной к ней деятельности.

Жалоба на банк в Центробанк РФ

Банк России в числе прочего осуществляет контроль и надзор за деятельностью коммерческих банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций. Соответственно, направить свою жалобу на коммерческий банк в этот орган вы можете в случаях, когда:

  • Ваш банк нарушает условия лицензии на осуществление банковских операций;
  • Если банк нарушает правила проведения банковских операций;
  • Нарушается работа национальной платежной системы.

Обращение к финансовому омбудсмену

Должность финансового омбудсмена при Ассоциации российских банков (АРБ) была введена в 2010 г. Споры с банками для физических лиц финансовый омбудсмен рассматривает бесплатно, при этом его решение не оспариваемо банком в суде и является обязательным для банка. Обращаться к финансовому омбудсмену имеет смысл для решения следующих вопросов:

  • Если вы хотите реструктуризировать свой долг по кредитному договору;
  • Если банк незаконно начислил проценты по вашему кредиту;
  • Для направления жалобы на действия коллекторов;
  • При требовании банка досрочного возвращения кредита;
  • При хищении средств с вашей банковской карты;
  • Если банк берет комиссии по ведению ссудного счета;
  • В настоящее время должность финансового омбудсмена занимает Павел Медведев.

Особенность решения вопросов с банками с помощью жалобы финансовому омбудсмену в том, что не со всеми банками это возможно. Финансовый омбудсмен решит ваш спор только с тем банком, который присоединился к Ассоциации российских банков. Если же вы получили от финансового омбудсмена отрицательный ответ, вы можете обратиться для решения своего вопроса в суд.

Если ваш банк, с которым у вас возникли проблемы, входит в АРБ, то вы можете жаловаться на действия банка финансовому омбудсмену. Чтобы направить жалобу, вам сначала необходимо направить претензию в банк и получить официальный ответ, по возможности. В любом случае у вас должна остаться копия вашего обращения в банк, которую вы должны приложить к обращению в адрес финансового омбудсмена.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector