Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Опубликовано: 10.04.2020
Время на чтение: 13 мин
0
8

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам? Проезд по выделенной полосе для такси Какие автомобили могут ездить по выделенной полосе

« Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве? » — тема, которая уже всем участникам таксомоторного рынка услуг Москвы набила оскомину.

В общих чертах ситуация до сегодняшнего дня выглядела примерно так: когда появились « выделенки », ездить по ним автомобилям такси было запрещено, потому что такси не считалось общественным транспортом.

Прошло время, перевозчики, имеющие лицензию (разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси), выданную Департаментом транспорта Москвы или Московской области, стали считаться приравненными к общественному транспорту.

Новые изменения в правилах дорожного движения затронули такси и общественный транспорт.

Согласно последним поправкам, внесенным в ПДД столицы, автомобили такси любого цвета, номера, типа кузова и марки теперь могут беспрепятственно передвигаться по выделенной полосе, не опасаясь штрафных санкций.

Ранее движение по выделенным полосам для таксистов в Москве было запрещено, а нарушение установленных правил каралось вполне ощутимым для бюджета штрафом.

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе.

Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы. По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси.

Как установил Лайф, некоторые автолюбители Москвы нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам общественного транспорта, не получая штрафы с камер ГИБДД.

Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды, несмотря на закон, в большинстве случаев отказываются их отменять. Некоторые водители целыми днями ездят по судам, а некоторые предпочитают не связываться с правосудием и, не теряя рабочего времени, уплачивают штрафы со скидкой.

Выхода из ситуации, возникшей по вине чиновников, пока не видно. Ситуация с допуском таксистов на выделенные полосы в Москве по-прежнему не урегулирована.

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств.

Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко.

Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

Впрочем, есть определенные исключения, которые позволяют следовать по автобусной полосе и частным машинам.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

РИАМО — 8 фев. Подмосковные такси с цветографической схемой и оранжевым фонарем, занесенные в реестр регионального Минтранса, имеют право ездить по выделенным полосам в Москве, с 10 февраля к этим требованиям добавится соблюдение единой цветовой гаммы, говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта Московской области.

«В настоящее время подмосковные таксисты имеют право передвигаться по выделенным полосам города Москвы при наличии на машине цветографической схемы и фонаря оранжевого цвета, а также наличия информации о выданном разрешении в реестре на сайте Минтранса Подмосковья»

, — говорится в сообщении.

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км.

Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2016 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Однако первоначально это решение вызвало разночтения. «Кирпичи», запрещающие знаки не были демонтированы, поэтому таксистам грозил крупный штраф за выезд на выделенную полосу.

Понадобились разъяснения, специальный указ и оперативный, полный демонтаж знаков на всей протяженности выделенных полос.

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Возможность проезда по выделенной полосе для такси была предоставлена для того, чтобы лицензионные такси, которые оплачивают налоги государству, имели возможность предоставить своим пассажирам дополнительные услуги быстрого перемещения. Однозначно, услуги такси стоят дороже проезда в общественном транспорте.

Пассажир хочет получить за свои деньги не только возможность удобного перемещения и провоза багажа, но и оперативность. Езда по выделенной полосе уменьшает в разы риск задержки на важные мероприятия, на вокзал, в аэропорт и проч.

Легальные такси получают в обязательном порядке специальный пакет разрешительных документов. Это можно сделать индивидуально, а можно обратиться к услугам службы легального такси, которая занимается трудоустройством сотрудников. Такие машины обеспечиваются специальными опознавательными знаками (шашечками, фонарями на крыше), с водителями, которые хотят получить лицензию без открытия ИП, заключаются договоры компанией.

какие такси могут ездить по выделенной полосе

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти. Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр. Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Поэтому, если вы хотите, чтобы поездка приносила удовольствие, была безопасной, а у вас была возможность объехать по выделенной полосе пробки, заторы, то заказывайте легальное такси.

Легальные такси заявляют о своем статусе на собственных ресурсах, выпускают мобильные версии, они честны с тарифами и делают все возможное для того, чтобы сделать пассажира постоянным клиентом своей компании.

Справка: На окончание календарного периода 2015 года в Москве разрешение на таксомоторную деятельность имели более 50 тыс. фирм и частных лиц. За три года этот показатель значительно вырос (в 2012 году таких разрешений было выдано всего 8 тысяч). Это самый большой «коллектив» таксистов в Европе, который удалось собрать благодаря принятию в 2012 году Федеральному закону о такси.

Предлагаем ознакомиться  Приставы арестовали машину можно ли ездить

По данным московских властей, такси в столице каждый день перевозят 200 000 пассажиров, подсчитано, что услугами такси воспользовались более 75 млн. человек. Благодаря использованию современных технологий, развитой навигационной системе, быстрому поиску нужных авто в конкретном районе, легальное такси в среднем приедет к вам всего за 8 минут.

Такой автомобиль оперативно довезет пассажира к пункту назначения, вс случае необходимости использовав выделенную полосу.

Ответ довольно прост: если ваш автомобиль и номерной знак желтого цвета, вы можете двигаться по данной полосе. Дело в том, что все автомобильные номера солнечного оттенка находятся в базе данных Московской области, тем самым камеры, установленные на дорогах столицы, их не фиксируют. Значит, вы можете беспрепятственно маневрировать по выделенным полосам.

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения.

Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе. Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф.

какие такси могут ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта

№ Информация
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская»)
2
3
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Дмитровское шоссе
№ Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
1

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

какие такси могут ездить по выделенной полосе

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами:
обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно
в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по
обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в
очередях ГИБДД или судах.

Как узнать штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения 2020?

12 марта 2020

​За что может прийти штраф ГИБДД 1500 рублей в 2020 году

10 марта 2020

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Практически все населённые пункты, которым присвоен статус города, имеют на дорогах отдельную полосу, предназначенную для передвижения общественного транспорта.

Часто, особенно в условиях постоянных заторов, многие водители соблазняются возможностью проскочить побыстрее, воспользовавшись этой менее загруженной частью трассы. Однако в этом случае нужно быть готовым к наказанию.

Какой же штраф предусмотрен за подобное нарушение ПДД и есть ли исключения из этих правил, рассмотрено в статье ниже.

Несмотря на строгое законодательство, существуют и исключения, что в некоторых случаях позволяют выезжать на «выделенку».

К ним относятся:

  1. Наличие прерывистой, а не сплошной линии, отделяющей спецполосу от остальной дороги. Обычно такая разметка нанесена на асфальте перед перекрёстком для возможности совершения поворота вправо. Существует даже штраф (500 руб.) для тех водителей, которые не перестроились перед поворотом на полосу для автобусов.
  2. Крайняя необходимость, прописанная в Статье 2.7 КоАП РФ. Например, к таким ситуациям относятся попытки водителя избежать столкновения с пешеходом.
  3. При высадке и посадке пассажиров с правой стороны. При этом запрещается создание помех общественному транспорту, а также пересечение сплошной линии (это значит, что предварительно нужно найти её разрыв).
  4. В случае выезда на «выделенку» со второстепенной дороги или дворов.
  5. Наличие информационных табличек, на которых указано время функционирования выделенной полосы (например, только в будние дни).
  6. Плохо читаемая разметка. К этому же случаю относится занесение дорожных указателей снегом или, например, песком.

Согласно ПДД (п. 5.14), с 2012 г. законодательством было разрешено передвижение легковых такси по полосе для общественного транспорта. Однако поскольку штрафы продолжают выписывать по сей день, необходимо разобраться в причинах нарушений.

Дело в том, что право использования автобусной полосы получили только те таксомоторы, которые имеют лицензию, а значит, работают легально. Это означает, что водитель может предоставить специальное разрешение на перевозку пассажиров, а его транспортное средство оборудовано в соответствии с текущими законами.

В отличие от обычных авто, такси должны иметь:

  • оранжевый фонарь на крыше кузова;
  • «шашечки» по бокам машины;
  • таксометр.

Начиная с 2018 г. в Москве лицензию на перевозки смогли получить те автомобилисты, чьи машины были покрашены в жёлтый цвет. Однако, например, для Подмосковья такого закона не предусматривается, а значит, авто может иметь любой цвет и вполне законно ехать по выделенной полосе (в том числе по Москве).

Редко, но случается, что штрафным санкциям подвергаются такси, оснащённые всем необходимым оборудованием. Причиной тому может служить отсутствие лицензии в Реестре. По этой причине рекомендуется после получения разрешения убедиться, что оно зарегистрировано согласно всем правилам. В Москве для этого можно использовать официальный сайт мэра города, где в специальной форме вводятся госномер автомобиля или лицензии, а также название перевозчика.

Наверное, каждому автомобилисту известно, что при начислении штрафа у владельца авто есть 20 суток после получения официального уведомления на то, чтобы погасить задолженность с 50% скидкой. На практике же многие заказные письма приходят с большим опозданием, а потому водителям приходится самостоятельно мониторить возможные начисления за нарушения ПДД.

Предлагаем ознакомиться  Основания для признания приватизации недействительной

Однако 8 января 2019 года в текущий законопроект были внесены некоторые изменения. Согласно новой поправке статей КоАП, просроченный штраф можно уплатить с учётом скидки, но только в том случае, если уведомление поступило с опозданием. Для того чтобы получить такую скидку, потребуется подать ходатайство с ксерокопией самого письма, а также уведомления, в котором указана дата его получения. Сделать это можно как в суде, так и в органах, выписавших штраф.

Выезд и дальнейшее движение (или остановка) на полосе, предназначенной для общественного транспорта, является административным нарушением, а потому наказывается штрафом. Его размер зависит от населённого пункта. Так, размер стандартного штрафа составляет 1500 руб., однако, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, где имеются большие сложности, связанные с частыми заторами на дорогах, штраф увеличивается вдвое и составляет 3000 руб.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Также следует учитывать, что езда на «выделенке» по встречному движению карается согласно статье 12.15 КоАП и грозит штрафом в размере 5000 руб. При этом за повторное нарушение водитель может лишиться водительского удостоверения (ВУ) на срок до 12 месяцев.

Важно! Штраф за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу не отменяется даже в случае, если автомобиль стоит на «аварийке».

На некоторых дорогах допустим выезд на рассматриваемую полосу в те дни, что не указаны на специально предписывающих знаках. Выглядят они как таблицы с указанием дней недели, по которым за линию запрещено заезжать всем, кроме общественного транспорта (например, «понедельник – среда»). Это означает, что со среды и до следующего понедельника проезд разрешён. При этом отсутствие каких-либо указателей говорит о полном запрете передвижения легкового транспорта.

Некоторые сложности могут возникать в праздники, когда рабочие дни переносят на выходные. Следует знать, что даже при наличии указателя, который разрешает проезд по выходным дням, если, например, суббота была объявлена рабочим днём, то проезд запрещён и карается штрафом.

Выезжая на «выделенку», водитель может быть оштрафован одним из способов: сотрудником дорожной полиции или с помощью фиксации правонарушения камерой видеонаблюдения. В последнем случае автоюристы советуют внимательно рассмотреть снимок, прежде чем оплачивать штраф (он обязательно должен прилагаться к письменному уведомлению).

Часты случаи, когда наказание присуждалось неверно. Самыми распространёнными случаями являются неверно установленные камеры либо отсутствие их сертификации. Также на фото может быть плохо видно или совсем не видно номера либо дорожную разметку. Все эти признаки могут говорить о возможности обжалования штрафа, для чего водителю специально выделяется 10 дней с момента получения официального уведомления.

На практике часто встречаются случаи, когда водителю начисляются сразу несколько штрафов за одно правонарушение. Такая ситуация обычно обусловлена либо неправильным расположением камер (несколько камер стоят слишком близко друг к другу), либо при фиксации нарушения двумя способами одновременно (например, после видеофиксации автомобиль-нарушитель останавливает патруль дорожной полиции).

Важно! Максимальный срок, который даётся правонарушителям на оплату штрафа, составляет 60 дней (плюс 10 первых дней, которые даются водителю на ознакомление и возможность подачи обжалования).

В этом случае в течение 10 календарных дней с момента получения официального постановления у водителя есть шанс подать обжалование. Сделать это можно в Госавтоинспекции или же сразу в суде. Вместе с документами следует прикрепить ксерокопию двух уведомлений о начислении штрафа за одно и тоже нарушение. При этом опытные юристы советуют обращаться сразу в суд, поскольку в таком случае шансы на получение положительного решения значительно возрастают.

Знание всех правил дорожного движения для автомобилиста — залог спокойной езды без нарушений, штрафов и других наказаний.

Именно поэтому, прежде чем предпринимать попытки выезда за линию, которая отделяет специальную автобусную полосу, следует внимательно ознакомиться со всеми предупреждающими знаками, а также обратить внимание на разметку.

Но даже при разрешённом проезде автомобилист не должен забывать о приоритетах на этом участке дороги, а потому ему не следует создавать затруднений для передвижения общественного транспорта.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, скидка, можно ли ездить такси

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка. Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А». Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Предлагаем ознакомиться  Ввозной ндс ставки

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

Дополнительные требования к таким автомобилям:

  • наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
  • использование специальных служебных номеров желтого цвета.

За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться выделенной полосой в выходные дни (является ли суббота выходным, зависит от региона).

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Такси разрешено ездить по автобусной полосе

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

Можно ли таксистам ездить по автобусной полосе

— транспортные средства спецназначения: пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа и т. п. (при условии включения на соответствующем транспортном средстве проблескового маячка синего или синего и красного цвета и специального звукового сигнала).

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти. Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр.

в крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения , обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14 . автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество , избавляясь от необходимости стоять в «пробках». в каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

При необходимости свернуть направо автовладелец должен перестроится на автобусную полосу и только затем совершить маневр. Если же он этого не делает – штраф придется заплатить в размере 0,5 тысячи рублей.

У меня сосед катаетьса по выделенке с подмосковной и ничего.Только нельзя пересекать сплошную в неположенном месте.И еще должен иметь фанарь такси на крыше.Нет фонаря тоже штраф.Иногда гаишники тормозят,кто едет по выделенке, и проверяют шашечки и другие атрибуты такси.А то представляешь что было бы, если все сделают подмосковную лицензию.

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Обзор изменений мы опубликовали в статье “Изменения в правилах дорожного движения с 13.04.2012“.

В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений – это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector