Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Цепочка собственников, включая бенефициаров. Справка о цепочке собственников компании - документ Справка о цепочке собственников компании пример

Опубликовано: 07.04.2020
Время на чтение: 9 мин
0
6

Сведения о бенефициарном владельце

Цепочка собственников это информация обо всех владельцах компании (учредителях, участниках, акционерах), которыми могут быть юридические и физические лица. Бенефициары в нашем случае — получатели выгоды, прибыли от деятельности компании. Если владельцем компании является юридическое лицо (организация), то следующим звеном цепочки будет являться информация о собственниках этой организации и.т.д.

Собственники организации — это её учредители (участники, акционеры). Собственниками организации могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.

Совет

Бенефициар — это выгодоприобретатель, лицо получающее прибыль или иные преимущества. Бенефициарами могут быть физические и юридические лица.

Конечным бенефициаром всегда будет являться физическое лицо. В узком смысле согласно 115-ФЗ Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое прямо или косвенно имеет преобладающее участие в юридическом лице (более 25 %) и возможность контролировать действия юридического лица.

Важная информация

Цепочка собственников (далее по тексту ЦС) всегда заканчивается конкретным человеком, получающим определенную прибыль. Информация о бенефициарах позволяет установить кто фактически контролирует деятельность компании и получает выгоду.

Предоставлять сведения о ЦС необходимо при участии в закупках по 223-ФЗ, когда это предусмотрено положением о закупках заказчика. При размещении закупки в рамках 44-ФЗ, информация о владельцах компании не входит в перечень сведений и документов, которые обязан предоставить поставщик при подаче заявки на участие в закупке.

Внимание

Заказчики требуют раскрытия сведений о ЦС на основании письма АП РФ от 30.12.2011 N П24 — 746 в. На основании этого письма, крупным компаниям с участием государства был направлен перечень поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 N ВП-П13 -9308. Сделано это было с благой целью предотвращения коррупции, чтобы избежать создания чиновниками компаний, управления ими через подставных лиц и получения выгоды при заключении сделок с подконтрольными им государственными корпорациями.

Кроме того, ЦС компании — поставщика это информация, на основании которой при размещении закупки будет возможно установить является ли компания — поставщик аффилированным лицом по отношению к государственной корпорации — заказчику.

Полная информация о бенефициарах позволит определить взаимосвязь между компанией — поставщиком и руководителями государственной корпорации — заказчика.

Информация о ЦС должна быть раскрыта полностью, до конечных бенефициаров — физических лиц. Участники государственных закупок должны учитывать требования 215-ФЗ от 21.12.2016 года, которым внесены изменения в 115-ФЗ в отношении данных о владельцах организаций.

Согласно изменениям в законе организации должны принимать меры для получения информации о своих владельцах. Достаточно полезным в этом отношении для установления ЦС российских компаний может стать единый государственный реестр юридических лиц.

Совет

На официальном сайте ИФНС всегда можно получить достоверную и актуальную информацию о зарегистрированных в РФ юридических лицах, их учредителях (участниках ООО), а также о руководителях, то есть информацию о бенефициарах.

Цепочка собственников, включая бенефициаров. Справка о цепочке собственников компании - документ Справка о цепочке собственников компании пример

Следует учитывать, что заказчик может проверить предоставленные данные используя любые открытые источники информации, в том числе и сайт ИФНС.

Важная информация

Для юридических лиц нужно указать данные об ИНН, ОГРН, месте нахождения самой компании и её владельцах — юридических и физических лицах, размерах их долей.

Подтверждающими документами могут быть выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации и другие документы, список владельцев ценных бумаг для акционерных обществ.

Внимание

Для иностранных компаний это может быть выписка из торгового реестра страны инкорпорации; предусмотренные законодательством иностранного государства документы обо всех лицах, способных прямо или косвенно контролировать деятельность юридического лица, включая информацию о бенефициарах физических лицах.

Для физических лиц необходимо указать ФИО, гражданство, адрес, данные о документе подтверждающем личность. Законом предусмотрено, что раскрытие данной информации о бенефициарах не нарушает закон о персональных (личных) данных. Подтверждающими документами могут быть также выписка из ЕГРЮЛ, протоколы собраний, подтверждающие статус физического лица в организации, копия документа, удостоверяющего личность.

Информация о бенефициарах должна быть раскрыта полностью.

Цепочка собственников выглядит следующим образом: Организация — поставщик → владельцы организации — поставщика → собственники собственников организации — поставщика и т. д. Сведения о ЦС должны заканчиваться информацией о бенефициарах — физических лицах.

  • Кто такой бенефициарный владелец.
  • Информация о бенефициарах.

Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров нужно заполнять с левой части таблицы, где указываем ИНН, ОГРН и другие сведения о компании, в том числе ОКВЭД (не забываем, что он в 2016 году у всех был изменен). В правой части таблицы указываем данные о своих учредителях, акционерах или бенефициарах. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц информации с левой части таблицы дублируется в правую.

По материалам: http://xn—115-43df2aa1aa6czbyc3a.xn--p1ai/formy-i-obrazcy/svedeniya-o-cepochke-sobstvennikov-vklyuchaya-beneficiarov.html

Сведения о бенефициарном владельце — это информация, котораяпозволяет точно определить,какое конкретно лицо является бенефициаром, установить его инициалы и другие данные. О процедуре получения таких сведений и расскажет предлагаемая нами статья.

Термин «бенефициарный владелец» официально введен в законодательство лишь в 2013 году — законом «О внесении…» от 28.06.2013 № 134-ФЗ. Согласно статье 3 закона «О противодействии…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, бенефициаром должно признаваться лицо, которое прямо или косвенно имеет возможность оказывать влияние (контролировать) деятельность организации или гражданина.

Предлагаем ознакомиться  Полный список документов, которые нужны для переоформления машины при смене собственника и какие госпошлины необходимо за это заплатить

Важная информация

При этом термин «бенефициар» может употребляться в российском законодательстве и в иных значениях. Например, положения статьи 375 ГК РФ упоминают бенефициара как сторону соглашения при оформлении денежной гарантии исполнения обязательства. В этом случае бенефициаром признается лицо, являющееся кредитором по основному обязательству, которое обеспечивается гарантией (т. е. при гарантии исполнения договора об оказании услуг таковым будет являться заказчик конкретной услуги).

Статья 3 ФЗ № 115 позволяет выделить 2 обязательных признака, которым должен соответствовать бенефициарный владелец:

  1. Это физическое лицо.
  2. Данное лицо прямо или косвенно владеет 25% капитала организации или иными способами может воздействовать на принятие ею решений.

Установление бенефициара производится в отношении как организаций, так и граждан. В отношении граждан действует правило статьи 3 ФЗ № 115, которое указывает, что гражданин сам для себя является бенефициаром, если нет оснований предполагать, что таковым является иное лицо.

На практике часто возникают вопросы относительно разграничений правового смысла терминов «бенефициарный владелец» и «выгодоприобретатель». Статья 3 ФЗ № 115 указывает, что выгодоприобретатель — это лицо, интерес которого обеспечивается действиями другого лица. Данный интерес может подтверждаться наличием договора между ними (поручения, агентирования и т. д.) либо учредительными документами (если одна организация является владельцем доли в уставном капитале другой).

При этом для целей ФЗ № 115 между данными терминами проводится разграничение, которое обусловлено тем, что выгодоприобретателем может быть как гражданин, так и организация, тогда как бенефициаром может стать только гражданин. Кроме того, бенефициар — это всегда конечное лицо, извлекающее выгоду, тогда как выгодоприобретателей в одной цепочке может быть несколько.

  • инициалы;
  • гражданство (подданство);
  • дата рождения;
  • реквизиты паспорта или иного аналогичного документа;
  • место жительства;
  • данные об учете в налоговом органе (при наличии — ИНН).

При идентификации иностранцев также необходимо получить данные документов, подтверждающих их право на въезд и пребывание в России.

Внимание

Необходимо отметить, что перечисленная информация является исчерпывающей и истребование у бенефициаров иных сведений о них не допускается.

Согласно пункту 1 статьи 6.1 ФЗ № 115, каждая организация обязана иметь достоверные сведения о своих бенефициарах, а также предпринимать необходимые меры для их получения. Обозначенная информация должна обновляться как минимум 1 раз в год и храниться в течение 5 лет с момента ее получения. Имеющиеся сведения о своих бенефициарах организация, согласно пункту 6 статьи 6.1 ФЗ № 115, обязана предоставлять  органам ФНС или Росфинмониторинга при получении соответствующих запросов от них.

При этом пункты 4 и 5 статьи 6.1 ФЗ № 115 наделяют организацию правом запрашивать у своих участников информацию, которая необходима ей для определения бенефициаров (соответственно, участники обязаны такую информацию ей предоставлять). Во всех перечисленных случаях раскрытие сведений о бенефициарных владельцах не нарушает требований законодательства о персональных данных.

История появления требования о предоставление информации о бенефициарах

Наименование и адрес участника (учредителя, акционера) О бенефициарных владельцах В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.

2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных…

В декабре 2011 года ряду крупных государственных корпораций было передано поручение правительства РФ № ВП-П13-9308, которое обязывало их раскрывать сведения по бенефициарам контрагентов по уже заключенным и по вновь заключаемым договорам. Появлению данного документа способствовала информация о заключении договоров с аффилированными лицами во многих компаниях с государственным участием.

С целью избежать конфликта интересов и увеличить прозрачность сделок, в поручении, наряду с обязанностью о раскрытии информации о доходах руководящего состава государственных корпораций, также требовалось обеспечить полное раскрытие контрагентами сведений по всей цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных.

Поручение было воспринято заказчиками буквально, поэтому в адрес их контрагентов посыпались письма с требованием немедленно предоставить сведения о бенефициарах, иначе заказчики грозили расторжением договоров. И если в случае общества с ограниченной отвесностью было все просто, так как всю информацию по собственникам и учредителям можно было найти в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, то дела с акционерными обществами обстояли сложнее.

На тот момент, если количество акционеров в обществе превышало 50, реестр акционеров должен был вестись регистратором (с 1 октября 2014 все акционерные общества независимо от количества акционеров обязаны передать свои реестры регистраторам в соответствии с ГК РФ), что существенно усложнило процедуру получения и предоставления информации.

Цепочка собственников, включая бенефициаров. Справка о цепочке собственников компании - документ Справка о цепочке собственников компании пример

«… раскрывать бенефициаров нужно клиентам по договорам, которые "не являются сделками административно-хозяйственного назначения, заключенными в целях обеспечения функционирования юридического лица, а также биржевыми сделками". Кроме того, уточнено требование по публичным акционерным обществам, у которых могут быть тысячи мелких акционеров.

Поручение привело к тому, что требование о предоставлении сведений о цепочке собственников и бенефициаров заказчики стали указывать в документации о закупке, тем самым отсекая на этапе подачи заявок тех, кто откажется предъявлять эту информацию в период заключения договора. Однако устанавливать это требование на основании вышеупомянутого поручения не совсем правомерно.

Из поручения следует, что сведения о бенефициарах должны быть переданы перед заключением договора. Следовательно, требовать эту информацию не только от победителя, но и от других участников, может быть рассмотрено как нарушение конкуренции, а именно закона №135-ФЗ. Помимо этого следует отметить, что поручение правительства не относится к нормативным правовым актам и не имеет правового характера.

Предлагаем ознакомиться  Смена учредителей ООО - Юридическая компания ЮСТ ГРУПП

В случае, когда заказчик устанавливает в документации требование о раскрытии бенефициаров, первое, что необходимо указать участнику - его наименование и данные о руководителе. Далее он должен предоставить реквизиты учредителей, собственников и всех выгодоприобретателей. В соответствии с положениями части 1 статьи 6 закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" некоторые сведения, находятся в открытом доступе, в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Однако заказчик прописывает, что кроме общедоступных сведений также необходимо предоставить паспортные данные руководителей, собственников и прочих лиц, что, в свою очередь, является нарушением закона №152-ФЗ «О персональных данных». Помимо этого, если заказчик работает по закону №44-ФЗ, такое требование к предоставлению этих данных не является правомерным, так как в законе установлен закрытый перечень требований к участнику. Если же заказчик работает по закону №223-ФЗ, возможность требовать такие данные должна быть предусмотрена его Положением о закупке.

Когда участник сталкивается с ситуацией, требующей предоставления информации о бенефициарах, он имеет несколько вариантов ее решения. Первое – можно принципиально отказаться от предоставления этих сведений ссылаясь на закон о персональных данных и рассчитывать на справедливое правосудие ФАС, где будет решаться, насколько правомерно было подобное требование.

Второе - нарушить законодательство о персональных данных и раскрыть информацию. К счастью многие заказчики упрощают работу участникам и вместе с формой по предоставлению сведений по бенефициарам и собственникам прилагают согласие на обработку и хранение персональных данных. Но даже если этого приложения нет, участник может составить его самостоятельно и приложить к заявке.

На схеме 1 представлено наглядное объяснение всех взаимодействий по вопросу раскрытия бенефициаров.

Схема 1. Раскрытие бенефициаров.

Справка о цепочке собственников компании образец. Справка о цепочке собственников компании – документ

Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации.

Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах.

Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН.

Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают.

Цепочка собственников, включая бенефициаров. Справка о цепочке собственников компании - документ Справка о цепочке собственников компании пример

Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу.

Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде.

Сведения предоставляются строго на дату, указанную в запросе. На оформление ответа отводится 5 рабочих дней со дня получения документа из контролирующего органа.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

Предлагаем ознакомиться  Как обмануть каско

Сведения о бенефициарных владельцахООО «Альфа»

Бенефициарным владельцем ООО «Альфа» является Иван Николаевич Краснов – единственный учредитель общества, обладающий 100% доли в уставном капитале.

Сведения о бенефициаре: И.Н. Краснов, 12.08.1971 г.р.,

гражданство: РФ,

ИНН: 773112345678.

Паспортные данные: серия46 05 №123456, выданТП №1 в гор. Мытищи ОУФМС России по Московской обл. в Мытищинском р-не.

Зарегистрирован по адресу: Москва ул Летчика Бабушкина,д. 6 кв. 45.

С юридической точки зрения это гражданин, владеющий в прямом или косвенном (через третьих сторонних лиц) порядке больше, чем 25 % уставного капитала юрлица, либо имеющий возможность контроля предприятием.

Если установить, кто конкретно признается бенефициарным владельцем сложно, по умолчанию таковым считается исполнительный орган компании, то есть непосредственный руководитель.

Проще говоря, бенефициар, он же бенефициарий, это человек, который получает реальную прибыль от деятельности бизнеса. Именно этому физлицу принадлежат активы организации, свободные денежные средства, акции и прочие имущественные и неимущественные ценности.

Кроме того, при более глубоком рассмотрении вопроса, выгодоприобретателями считаются также и те лица, которые нигде напрямую в документации не указаны, но именно они влияют на управление бизнесом и распоряжение финансовыми потоками.

https://www.youtube.com/watch?v=Xr_kqrmFMX0

Это, в первую очередь, действия, связанные с участием в собраниях учредителей (акционеров) общества, проведением реорганизационных мероприятий, распределением дивидендов, привлечением инвестиций и др.

  • Владельцы счетов в банках.
  • Юрлица-арендодатели имущества.
  • Фактические владельцы предприятий.
  • Клиенты трастовых фондов, передавшие свои активы в ДУ (доверительное управление).
  • Другие юрлица.

В соответствии с требованиями стат. 6.1 Закона юридические лица обязаны иметь достоверную информацию о своих бенефициарных владельцах, ежегодно обновлять и фиксировать документально данные, хранить сведения минимально в течение 5 лет от даты получения.

В целях противодействия коррупции, незаконному отмыванию денег, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях должны подаваться юрлицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур.

В отдельных случаях такие данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

Правдивые сведения о бенефициарном владельце, образец в конце статьи, предоставляются юрлицами. Подробный порядок и сроки регулируются Постановлением № 913 от 31.07.17 г. Общий срок составляет 5 дней (рабочих) с момента получения соответствующего запроса. При обнаружении в ранее предоставленной информации ошибок на исправление дается еще 3 дня.

  • Любые муниципальные образования и госструктуры, включая местные органы власти, внебюджетные государственные фонды.
  • Международные организации.
  • Эмитенты акций, имеющее право на участие в организованных торгах и раскрывающие информацию по законодательным требованиям.
  • Зарубежные эмитенты акций, допущенные к торгам на зарубежной бирже, включенной в утвержденный Банком РФ официальный перечень.
  • Зарубежные бизнес-структуры, не имеющие правовой статус юрлица, предусматривающие выбор единоличного органа управления и не имеющие бенефициария.

Унифицированного бланка на настоящий момент не существует. При заполнении документа о бенефициариях форма составляется с учетом требований стат. 7 Закона. В обязательном порядке в справку вносятся:

  • По физлицам – ФИО, актуальное гражданство, реквизиты удостоверяющего личность документа, дата рождения, для иностранцев – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адрес проживания (пребывания или регистрации), прочая информация.
  • По юрлицам – организационно-правовой статус, название предприятия, ИНН, ОГРН, регистрационный адрес (едино для российских и зарубежных организаций).
  • По зарубежному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, название, код налогоплательщика (при наличии), место осуществления рабочей деятельности, для трастов – также состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.

Если, согласно нормам законодательства, идентификация бенефициариев не осуществляется, при запросе данных достаточно указать основание по Закону.

Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Важная информация

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.
  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector