Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Решение о создании комиссии принимается заказчиком

Опубликовано: 28.04.2020
Время на чтение: 4 мин
0
1

Зачем создают

Комиссия необходима каждому заказчику, независимо от его уровня и степени подчиненности. Любая закупочная, в том числе и единая комиссия по осуществлению закупок, создается заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурентных заказах. Специалисты, входящие в коллегиальный орган, рассматривают заявки участников, допускают или отклоняют их, оценивают предложения, ранжируют участников и выявляют победителя. Рассказываем об основных правилах создания совета по государственным и муниципальным закупкам.

Не путайте закупочный орган с приемочной комиссией заказчика по 44 ФЗ. Подробнее о ней — в статье «Инструкция по оформлению акта приемочной комиссии по 44-ФЗ».

Порядок формирования

Коллегиальный закупочный орган создается до начала закупки. Организация-заказчик создает комиссию по осуществлению закупок для всех заказов учреждения, для каждого тендера по отдельности или даже по видам процедур — для аукциона, конкурса, запросов котировок и предложений. Если закупки, запланированные в организации, носят общий характер и не требуют от сотрудников специфических знаний и навыков об объектах торгов, создается единая закупочная группа.

Заказчик обязан учитывать все законодательные нормативы — о численности и составе, уровню квалификации и предметной подготовки всех ее членов (ст. 39 44-ФЗ). Если нарушить условия при создании закупочного органа, то все его решения в дальнейшем признаются недействительными.

Совещательная закупочная группа формируется только по распоряжению руководства организации-заказчика. Первоначальное решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала закупок и оформляется в виде специального указа. Руководитель издает приказ, в котором назначаются все члены и перечисляются их обязанности.

Кто входит в состав

В любом закупочном совете есть председатель и его члены. Необходимо определить заместителя председателя (выполняет управленческую функцию в случае отсутствия председателя) и секретаря (ведет всю документацию).

По правилам, в состав комиссии по осуществлению закупок должны включаться:

  1. Сотрудники организации-заказчика независимо от должности. Директор, бухгалтеры, юристы, представители контрактной службы, административно-хозяйственные работники — включайте в совещательный орган любого сотрудника, никаких должностных ограничений не предусмотрено. Единственное уточнение — если в локальных документах о работе контрактной службы установлен запрет на членство ее сотрудников в закупочном органе, включить таких сотрудников в совет не получится (п. 8 Типового положения № 631).
  2. Работники любых учреждений. Это служащие, которые не имеют трудовых связей с организацией-заказчиком (письмо Минэкономразвития № Д28и-634 от 17.03.2016).

Разрешается и изменение утвержденного состава закупочной группы. Внеплановая замена члена комиссии осуществляется по решению заказчика. Вот основные причины для корректировки состава:

  1. Сотрудники (половина участников) физически отсутствуют на заседании и не участвуют в принятии решений (ч. 8 ст. 39 44-ФЗ).
  2. Наличие обстоятельств, не допускающих участие работника в совете (ч. 6 ст. 39 44-ФЗ, решение Курского УФАС России № 180/2015 от 17.08.2015). Это и родственные связи, и заинтересованность, и возможное влияние.

Если есть причины для замены, но заказчик не внес коррективы в состав, решение членов и факт заключения контракта по такому решению признают недействительными (ч. 22 ст. 34, ч. 9 ст. 39 44-ФЗ). Замена оформляется документально (приказ, распоряжение).

Предлагаем ознакомиться  Как оспорить решение суда по УДО

Ограничения

Есть и ограничения по членству. По закону о Федеральной контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть (ч. 6 ст. 39 44-ФЗ):

  • супруги и близкие родственники руководства участника закупки;
  • заинтересованные лица — сотрудники, состоящие в штате участника, или люди, подавшие заявку на участие в конкретном заказе;
  • лица, на которых влияют участники закупки;
  • должностные лица контрольного органа, которые осуществляют контроль закупочной деятельности;
  • эксперты, ранее оценивавшие документы конкурса: документацию, предквалификационные заявки участников, соответствие участников дополнительным требованиям.

Требования к членам комиссии

Есть обязательные требования к членам закупочного органа.

Во-первых, это число членов котировочной комиссии — не менее пяти человек (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ). Для котировочного совета минимальное число специалистов — три.

Во-вторых, уровень квалификации сотрудников. Половина членов (минимум два человека) — это сотрудники, прошедшие профессиональную переподготовку и повышение квалификации в области государственного заказа (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-10399 от 29.08.2016). Допускаются лица, обладающие профильными знаниями и специализацией по закупаемому объекту.

Создание единой комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях приведения в актуальное состояние распорядительных документов Департамента города Москвы по конкурентной политике

1.1. Типовое положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.2. Примерные формы документов для проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 3 октября 2014 г. N 70-01-157/14 "О Единой комиссии заказчиков города Москвы по осуществлению централизованных закупок второго уровня, порядке ее формирования и примерных формах документов для проведения заседаний".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Лукина А.В. и на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Руководитель ДепартаментаГ.В.Дегтев

Приложение 1к приказу Департамента города Москвыпо конкурентной политикеот 14 июня 2019 года N 70-01-108/19

1. Общие положения

1.1. Настоящее типовое положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме (далее - Единая комиссия), в том числе по осуществлению централизованных закупок.

1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.

Решение о создании комиссии принимается заказчиком

1.3. Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронный аукцион, вместе именуемые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме проводятся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании решения заказчика.

Предлагаем ознакомиться  Не согласен с решением суда как обжаловать

1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения Заказчиком) в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящим Положением.

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме.

2.2.1. Обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств бюджетного финансирования на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

2.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

________________ Приложение 1 "Структурный состав Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг".

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии утверждаются:- приказом заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;

- приказом руководителя либо иного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы, либо государственного казенного учреждения, уполномоченных на осуществление централизованных закупок (далее - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение).________________ Приложение 2 "Примерная форма приказа".

3.4.* Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса._______________* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.5. Состав Единой комиссии должен на пятьдесят процентов состоять из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.6. Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3.7. На заседание Единой комиссии может быть приглашён представитель контрактной службы, ответственный за подготовку документации в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или контрактный управляющий.

3.8. Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.

3.9. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.

Предлагаем ознакомиться  Виды вкладов., калькулятор онлайн, конвертер

3.10. Членами Единой комиссии не могут быть:эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, конкурсные заявки, участников предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям;- участники закупки, которые подали заявки, состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;

- акционеры, члены правления, кредиторы организаций - участников закупки;- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;- лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки;- близкие родственники руководителя - участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

3.11. Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению:- заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;- уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, принявшего решение о создании Комиссии при осуществлении централизованных закупок.

Замена члена Единой комиссии осуществляется незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо сразу после выявления обстоятельств: болезнь, отпуск или увольнение члена Комиссии.

3.12. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.13. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

3.14. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления письменных приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания.

3.15. Решения Единой комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.

3.16. При равенстве голосов решающим признается голос председателя Единой комиссии.

3.17. Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими в заседании членами Единой комиссии.

3.18. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются. Правомочными являются лишь те решения, которые приняты путем голосования исключительно в рамках проведения очного заседания в достаточном количественном составе.

3.19. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;- проводит заседания Единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;- принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;- распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector