Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Образец приказа об утверждении норм расхода топлива и гсм 2019

Опубликовано: 08.04.2020
Время на чтение: 8 мин
0
17

Приказ об утверждении норм расхода топлива образец 2019

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов далее – ГСМ , руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от Контакт. Избранное Новости Образцы.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов Образцы по теме: Автомобиль , Приказ , Транспорт.

Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов далее – ГСМ , руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от Последние новости Проверки по НДС и налогу на прибыль в году Определение налоговой базы и ставки НДС при выполнении работ Утверждены формы бюллетеня для ания на выборах президента О заполнении формы обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Нормы расхода топлива на 2019 год: последняя редакция (Минтранс РФ)
  • Новые нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ (последняя редакция)
  • Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения)
  • Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше
  • Образец приказа о нормах расхода ГСМ
  • Нормы расхода топлива на 2019 год: Минтранс РФ, последняя редакция
  • Установленные нормы расхода топлива в 2018-2019 годах от Минтранса РФ
  • Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов
  • Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нормы расхода ГСМ уточнены

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.
Предлагаем ознакомиться  Как правильно заполнить анкету на получение жилищного кредита Сбербанка. Образец заполнения заявления-анкеты на жилищный кредит Сбербанка

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы.

Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Приказ на увеличение расхода топлива в зимний период

Пройдено 250 км.

Qн= 0,01 х Hs х S х (1 0,01 х D),

где: Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).

По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8,4 л. Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%. За работу в зимнее время D = 10%.

При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.

0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 0,01 x 52) = 31,92 л.

Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.

Предлагаем ознакомиться  Оспариваем взыскание расходов на представителя

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10 — 1270,74 руб. — списание бензина.

Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами.

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье «Горюче-смазочные материалы».

Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

  • базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
  • транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
  • автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
  • транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).

Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

Базовая норма устанавливает объем топлива, который расходует транспортное средство на сотню км пробега.

Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100).

В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Единственным существенным нововведением в 2018 году стал повышенный норматив для спец. техники. Речь идет о такой технике, как, например, строительный КамАЗ.

Если машина используется за пределами города, на трассе, коэффициент понижается.

По последней редакции, что касается сельскохозяйственной техники, а именно, тракторов, то здесь изменений не было за последние годы. То есть, норматив составляет от 7 до 30 литров на 100 километров.

Это особое приложение, потому, если будут внесены какие-либо изменения, сразу же поступит оповещение.

Как мы уже разобрались, Минтранс нормирует расход ГСМ. Тем не менее, компания или ИП должны придерживаться принципов списания топлива в приказе, даже если и имеются отличия от норм министерства.

Что касается отличий, то они должны быть обоснованы. В противном случае могут возникнуть вопросы со стороны налоговой службы.

Нормативный расход топлива требуется учитывать лишь для ТС передвигающихся, причем, строго в л/час.

Важно Ее необходимо сдать за 2017 год всем плательщикам налога на имущество не […]

  • Подоходный налог был заменен История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в […]
  • Сайт второго арбитражного суда киров Арбитражный суд Кировской области Арбитражные суды Европейский Суд по правам человека Официальный портал правовой информации К 25-летию суда Правовые основы Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.
Предлагаем ознакомиться  Кафе в жилом доме: можно ли открыть, закон и пошаговая инструкция

№ 274-ФЗ Федеральный закон от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ Приказ Судебного департамента при […]

  • Приказ на отмену лимита в кассе Приказ об отмене лимита остатка кассы для малых предприятий Начиная с июня 2014 года, некоторые предприниматели и организации получили возможность аннулировать лимит остатка для наличных финансовых средств по кассе.
  • В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

    • легковые машины;
    • автобусы;
    • грузовики;
    • тягачи;
    • самосвалы;
    • фургоны;
    • медтранспорт;
    • эвакуаторы;
    • спецтранспорт.

    Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

    Далее каждая группа содержит нормы отдельно по конкретным моделям движимого имущества.

    Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

    При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

    Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении».

    • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
    • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
    • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
    • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
    • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

    В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

    Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС). (в ред.

    распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

    Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов).

    Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

    Статья

    Материальная выгода Заключение трудового договора на работу по совместительству во время отпуска по беременности и родам Договор подряда подпись договора займа одним лицом Учет НДС при УСН Учет иностранного НДС НДФЛ с компенсации питания Услуги по правлению оказывает ИП,учредитель и директор учреждения Контролируемая сделка Об НДФЛ с отпускных О финансовой помощи учредителя Об НДФЛ с отпускных Учредители Если основное средство приобретено для перепродажи Применение УСН при ведении нескольких видов деятельности имущественный вычет пенсионеру Компенсация по уходу за ребенком Временно пребывающие Ставки страховых взносов Документальное оформление ремонта автотранспортных средств Аренда автомобиля у сотрудника Оформление материальной помощи Ввод в эксплуатацию по частям Входной НДС по импортным товарам, можно ли принять к вычету. Изменилась кадастровая стоимость земли, как считать налог.

    Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.501.XI…15.IVСамарская обл. 5.001.XI…31.IIIСаратовская обл. 5.001.XI…31.IIIУльяновская обл. 5.001.XI…31.IIIКоми-Пермяцкий автономный округ 6.015.X…15.IV 18 V. Уральский 58 Курганская обл. 5.501.XI…15.IVСвердловская обл. 5.501.XI…15.IVТюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.501.XI…15.IVЧелябинская обл.

    5.501.XI…15.IVХанты-Мансийский автономный округ 6.515.X…30.IVЯмало-Ненецкий автономный округ 6.515.X…30.IV 18 VI. Сибирский 64 Республика Алтай 5.501.XI…15.IVРеспублика Бурятия 6.001.ХI… З0VРеспублика Тува 6.001.ХI…30.IVРеспублика Хакасия 6.001.ХI…30.IVАлтайский край 5.501.XI…15.IVКрасноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.501.XI…15.IVИркутская обл.

    Ошибка 404

    Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ.

    Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

    , , , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector