Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Правила ведения воинского учета в организации

Опубликовано: 08.04.2020
Время на чтение: 77 мин
0
7

Организация воинского учета и его предназначение

Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (ред. от 27.06.2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).

Цели ведения данного вида учета сформулированы в п. 2 Положения № 719:

  1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
  2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Для соблюдения этих целей государство должно обладать актуальной информацией о призывниках, и актуальность данной информации как раз обеспечивает работодатель с помощью учета данных лиц.

Задачами воинского учета являются:

  • соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
  • корректное документальное оформление учета;
  • анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.

Учету подлежат следующие категории лиц (п. 14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями, а также мужчин, которые:

  • находятся в запасе;
  • уволены с военной службы с зачислением в запас;
  • завершили обучение на офицеров запаса;
  • не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
  • прошли альтернативную службу.

Не нужно вести воинский учет, например, на сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат учету офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

Мы составили пошаговую инструкцию организации воинского учета в организации, она поможет разобраться в нюансах процедуры.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020

Помочь в ведении воинского учет в организации в 2020 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

Правила ведения воинского учета в организации

Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017

Чтобы начать вести воинский учет в организации (2020 год), необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов:

  1. Назначить ответственных лиц.
  2. Определить круг работников, подлежащих ВУ.
  3. Получить документы для ведения ВУ.
  4. Согласовать приказ о назначении ответственных лиц с местным военным комиссариатом.
  5. Исполнять и контролировать обязанности по ведению учета.

На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем. Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

до 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

от 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

от 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

на каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат:

  • призывники;
  • военнообязанные.

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые должны состоять на воинском учете;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=https:rC9qioDOVcM

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы. Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.

Кто занимается воинским учетом

За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

  1. Директор организации.
  2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
  3. Делопроизводитель, секретарь.

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНАХ, СОСТОЯЩИХ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ, А ТАКЖЕ О ГРАЖДАНАХ, НЕ СОСТОЯЩИХ, НО ОБЯЗАННЫХ СОСТОЯТЬ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Правила ведения воинского учета в организации

Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:

  • если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
  • если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
  • если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г.

N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в ведении воинского учета.

В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

Предлагаем ознакомиться  Как получить квоту на операцию в 2020 году — как узнать очередь на квоту на операцию?

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивает силу "Инструкция по ведению воинского учета в организациях", утвержденная ГШ ВС РФ в 2001 году. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (пункт 4).

I. Общие положения

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов {amp}lt;*{amp}gt;.

Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления {amp}lt;*{amp}gt;.

Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов за счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию {amp}lt;*{amp}gt;.

10. Координацию деятельности организаций по воинскому учету осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

11. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

Правила ведения воинского учета в организации

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Правила ведения воинского учета в организации

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

(наименование организации)
Адрес организации (учреждения):          
Ответственный за ВУР:          
  (должность)   (телефон)   (инициал имени, фамилия)
N N п/п Фамилия, имя, отчество Воинское звание Категория запаса Состав (профиль) Полное кодовое обозначение ВУС Категория годности к военной службе Состоит на воинском учете: общий (номер команды, партии), спец. учет Дата и место рождения Образование Место жительства (место пребывания) Семейное положение Структурное подразделение организации, должность (профессия)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         
Руководитель организации (образовательного учреждения)          
  (должность)   (подпись)   (инициал имени, фамилия)
Адрес организации          
Ответственный за ВУР:          
  (должность)   (телефон)   (инициал имени, фамилия)
п/п Фамилия, имя, отчество Воинское звание Категория запаса Состав (профиль) Полное кодовое обозначение ВУС Категория годности к военной службе Состоит на воинском учете: общий (номер команды, партии), спец. учет Дата рождения Образование Место жительства (место пребывания) Семейное положение Структурное подразделение организации, должность (профессия)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         
Руководитель организации        
         
(должность)   (подпись)   (инициал имени, фамилия)
N N п/п Фамилия, имя, отчество Воинское звание Год рождения Состоит на воинском учете: общий (номер команды, партии), спец. учет Содержание изменений Примечание
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Руководитель организации        
         
(должность)   (телефон)   (инициал имени, фамилия)

Законодательство о воинском учете

Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях построено на «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008 и включает:

  1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
  2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
  3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
  4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации, по которым ведется учет, и нарушениях.
  5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
  6. Ежегодную сверку данных.
  7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.

Форма личной карточки работников предприятия Т-2 предложена Постановлением Госкомстата РФ № 1. Наша инструкция по ведению воинского учета в организациях включает заполнение этой формы.

ЖУРНАЛ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(наименование военного комиссариата)
 
(наименование органа местного самоуправления)
 
(наименование организации)
Дата проверки Должность, фамилия и инициалы проверяющего Результаты проверки, основные недостатки и выводы (оценка за качество осуществления воинского учета) Решение руководителя организации по результатам проверки. Отметка об устранении выявленных недостатков
1 2 3 4
       
       
       

Примечание. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации (военного комиссара, органа местного самоуправления).

Правила ведения воинского учета в организации

Приложение N 2 к Методическим рекомендациям (п. 12)

Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
  • журнал проверок ведения учета;
  • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

  • осуществление и организацию воинского учета в компании;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.
Предлагаем ознакомиться  Санкции в мировом соглашении

В журнал вносятся результаты проверки ведения воинского учета

Отчетность по воинскому учету

Специалист, трудовой функцией которого является ведение воинского учета, предоставляет в военкомат следующие отчеты:

  1. По принимаемых или увольняемым сотрудникам, подлежащим воинскому учету, — в течение 2 недель.
  2. По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
  3. По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
  4. По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября

ЖУРНАЛ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.

Для бронирования граждан создается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Далее перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате), а также план мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.

Военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба.

состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту пребывания) в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, а также по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;

явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет;

сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, состояния здоровья (получении инвалидности), места работы или должности, места жительства или места пребывания в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), расположенное за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

Правила ведения воинского учета в организации

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства или места пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

3. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.

являться по вызову (повестке) в военные комиссариаты для определения своего предназначения в периоды мобилизации и в военное время;

выполнять все указания и требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причин убытия и нового места жительства или места пребывания.

5. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

6. Граждане за неисполнение своих обязанностей по воинскому учету, в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 4 к Методическим рекомендациям (п. 22)

Форма
     
                     Наименование организации
 
                              ПРИКАЗ
 
"__" ___________ 20__ г.                                 г. Москва
 
                                N ________
 
              Об организации воинского учета граждан,
        в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе
 
    Во  исполнение  Федеральных  законов  от  31  мая  1996 г. "Об
обороне",  от  28  марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной
службе",  от  26  февраля  1997 г. "О мобилизационной подготовке и
мобилизации  в Российской Федерации" и Постановлений Правительства
Российской  Федерации  от  27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении
Положения о воинском учете" и от 11 июля 1994 г. N 821 (в редакции
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля
1998  г. N 258) "Об утверждении Основных положений по бронированию
граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  федеральных органов исполнительной власти,
имеющих  запас,  и  работающих  в  органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях"
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальнику отдела кадров __________________________________
                                     (фамилия, имя и отчество)
организовать  воинский  учет  всех  категорий  работающих граждан,
подлежащих   воинскому   учету,   в   т.ч. обеспечить бронирование
граждан,   пребывающих   в   запасе.   Разработать  функциональные
обязанности    работников,    осуществляющих    воинский   учет, и
представить на утверждение в срок до __ ___________ 20__ г.
    2.  Обязанности  по  ведению  воинского  учета граждан, в т.ч.
бронированию  граждан,  пребывающих  в  запасе, и хранению бланков
строгой отчетности возложить на __________________________________
                              (должность, фамилия, имя и отчество)
    3. При временном убытии ______________________________________
                                (фамилия и инициалы работника,
                                осуществляющего воинский учет)
в   отпуск,   командировку   или   на лечение временное исполнение
обязанностей   по   ведению   воинского   учета   граждан,  в т.ч.
бронированию   граждан,   пребывающих   в   запасе,   возлагать на
_________________________________________________________________.
         (должность, фамилия, имя и отчество)
    Документы,   необходимые   для   работы   по воинскому учету и
бронированию граждан, передавать по акту.
    4.   Настоящий   Приказ   объявить   руководителям структурных
подразделений  и  должностным лицам, назначенным ответственными за
ведение воинского учета.
    5. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
    *
 
    Руководитель организации _____________________________________
                              (подпись, инициал имени, фамилия)
 
     Примечание:   Приказ   согласовывается   с военным комиссаром
муниципального  образования,  осуществляющим  свою  деятельность в
пределах   территории,   на   которой  расположена организация (ее
структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления
сельского поселения или органом местного самоуправления городского
округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где
нет военных комиссариатов.
 
 
 

Приложение N 5 к Методическим рекомендациям (п. 23)

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Унифицированная форма N Т-2

УТВЕРЖДЕНА Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1

  Код
  Форма по ОКУД 0301002
  по ОКПО  
наименование организации    
Дата составления Табельный номер Идентификационный номер налогоплательщика Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Алфавит Характер работы Вид работы (основная, по совместительству) Пол (мужской, женский)
               
Подлежат снятию с воинского учета (год снятия с воинского учета) Женщины в возрасте Мужчины в возрасте
45 лет 50 лет 50 лет 55 лет 60 лет 60 лет 65 лет
солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы офицеры солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы младшие офицеры майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга полковники, капитаны 1 ранга высшие офицеры
2007 1962 1957 1957 1952 1947 1947 1942
2008 1963 1958 1958 1953 1948 1948 1943
2009 1964 1959 1959 1954 1949 1949 1944
2010 1965 1960 1960 1955 1950 1950 1945
2011 1966 1961 1961 1956 1951 1951 1946
2012 1967 1962 1962 1957 1952 1952 1947
2013 1968 1963 1963 1958 1953 1953 1948
2014 1969 1964 1964 1959 1954 1954 1949
2015 1970 1965 1965 1960 1955 1955 1950
2016 1971 1966 1966 1961 1956 1956 1951
2017 1972 1967 1967 1962 1957 1957 1952
2018 1973 1968 1968 1963 1958 1958 1953
2019 1974 1969 1969 1964 1959 1959 1954
2020 1975 1970 1970 1965 1960 1960 1955
2021 1976 1971 1971 1966 1961 1961 1956
Предлагаем ознакомиться  Смена наименования ООО – юридического лица, пошаговая инструкция в 2019 году, изменение названия организации
Составы Воинские звания
войсковые корабельные
Солдаты, матросы, сержанты, старшины рядовой ефрейтор матрос
младший сержант старший матрос
  сержант старшина 2-й статьи
  старший сержант старшина 1-й статьи
  старшина главный старшина
    главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы прапорщик мичман
старший прапорщик старший мичман
Офицеры: младший лейтенант младший лейтенант
младшие офицеры лейтенант лейтенант
  старший лейтенант старший лейтенант
  капитан капитан-лейтенант
старшие офицеры майор капитан 3-го ранга
  подполковник капитан 2-го ранга
  полковник капитан 1-го ранга
высшие офицеры генерал-майор контр-адмирал
  генерал-лейтенант вице-адмирал
  генерал-полковник адмирал
  генерал армии адмирал флота
  Маршал Российской Федерации
Угловой штамп организации
(образовательного учреждения)
Военному комиссару  
  (наименование военного
     
  комиссариата)
(наименование организации, образовательного учреждения)
N N п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный Отметка о выполнении
1 Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек. В дни приема на работу    
2 Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. В дни увольнения    
3 Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности). Постоянно    
4 Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан. Ежеквартально    
5 Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Ежеквартально    
6 Обновление личных карточек, пришедших в негодность. По мере необходимости    
7 Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом. 1 раз в полугодие    
8 Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета. в 2-недельный срок    
9 Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе. Ежегодно    
10 Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: правильность построения картотеки; правильность, полнота и качество заполнения личных карточек. Ежеквартально    
11 Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющим свою деятельность, на территории, в пределах которой находится организация. И т.д. В срок, устанавливаемый военным комиссариатом (органом местного самоуправления)    
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
12 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Постоянно    
13 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию. В 10-дневный срок по истечении испытательного срока    
14 Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время у граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военные комиссариаты об аннулировании отсрочек. В 15-дневный срок    
15 Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спецучет и снятии со спецучета. Постоянно    
16 Сверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе. Ежеквартально    
17 Проверка наличия бланков спецучета, правильности ведения книги учета бланков специального учета. Ежеквартально    
18 Отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма 4) нарочным. Ежеквартально    
19 Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. 1 раз в полугодие    
20 Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. 1 раз в полугодие    
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
21 Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек. Перед составлением отчета    
22 Составление отчета по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. до 1 января    
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
23 Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщать об этом в военкомат. Ежемесячно    
24 Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет. Постоянно    
25 Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. 1 раз в полугодие    
26 Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время. 1 раз в полугодие    
27 Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Постоянно    
28 Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска. Перед отпуском    

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Штабы военных округов (Балтийского флота) и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации).

3. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.

а) организация осуществления воинского учета в организациях;

б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС) (далее именуются - личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета;

документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

"отлично", если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету {amp}lt;*{amp}gt;, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления;

"хорошо", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

"удовлетворительно", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

"отлично", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "отлично";

"хорошо", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "хорошо";

"удовлетворительно", если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, и оценены не ниже "удовлетворительно";

8. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях.

9. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Приложение к Порядку (п. 8)

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector