Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

В какую полосу можно поворачивать при повороте налево

Опубликовано: 07.04.2020
Время на чтение: 8 мин
0
15

Поворот направо в отсутствие разметки

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

Поворот направо на перекрестке

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Предлагаем ознакомиться  Можно оспорить решение городского суда о выплате кредита

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС. Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей

{amp}lt;{amp}lt; Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков {amp}gt;{amp}gt;

В какую полосу можно поворачивать направо

Левый поворот достаточно опасен, однако при должном уровне знаний ПДД (далее – Правила) и надлежащей сноровке водителю не составит проблем его выполнить.

Нюансов предостаточно – поворот влево на регулируемом, нерегулируемом перекрестке, с трамвайных путей, с какой полосы и на какую можно и др.

Чем так страшен

Поворот влево страшен для начинающих автолюбителей тем, что приходится выполнять множество действий в максимально короткий промежуток времени.

При правом поворачивании все просто (особенно при повороте с главной дороги или после включения “зеленого света”) – нужно всего лишь уступить дорогу пешеходам и все.

А при выезде с второстепенной на главную (к примеру, на Т-образном перекрестке) придется уступить дорогу лишь машинам, движущимся в одном направлении (и пешеходам).

Проезд перекрестков. Поворот направо.

При левом же поворачивании (на перекрестке) автомобилисту необходимо уступить и тем, кто движется прямо, и тем, кто поворачивает направо (пп. 13.4., 13.12. Правил).

Кроме большого числа других участников дорожного движения, которых нужно пропустить, левый поворот опасен и увеличенной вероятностью попадания в ДТП.

Опытные инструкторы в автошколах учат при выезде на перекресток, с целью осуществления поворота влево, держать руль в прямом направлении.

В случае, если другая машина не успеет затормозить и въедет в задний бампер, автомобилист, выкрутивший заранее руль в левом направлении, рискует угодить под “встречку”.

Правила 

В зависимости от конфигурации перекрестка или иного пересечения дорог, поворачивание влево разрешается выполнять с учетом установленных Правилами требований.

С трамвайных путей

П. 8.5. Правил предписывает автолюбителям осуществлять левый поворот с соответствующего крайнего положения, предназначенного для движения в данном направлении.

Поворот направо

К примеру, если рассматривать классическую ситуацию с перекрестком, где пересекаются дороги с 3-мя полосами для движения в каждом направлении, то, при отсутствии трамвайных путей и дополнительных указателей “Движение по полосам”, поворачивание влево предписано осуществлять с крайней левой полосы, вправо – с крайней правой, а прямо можно двигаться с любой из 3-х полос.

Однако, если слева есть трамвайная линия, расположенная на одном уровне с землей, поворачивание влево необходимо выполнять не с крайней левой полосы, а именно с этой трамвайной линии.

То есть автомобилист должен заблаговременно занять трамвайную полосу, и с нее осуществить маневр. Главное условие – при выполнении маневра не должны быть созданы помехи для трамвая.

Выполнять левый поворот при наличии трамвайной линии нельзя, если:

  • установлены указатели 5.15.1. или 5.15.2., регламентирующие осуществлять поворот налево с определенной полосы (например, с крайней левой или со средней);
  • или на дорогу нанесена специальная разметка18., указывающая, что маневр осуществляется именно с автомобильной полосы.
Предлагаем ознакомиться  Куда можно пожаловаться на воспитателя детского сада

Обычно в тех местах, где можно осуществить левый поворот, допускается разворачиваться, если знаком 3.19., разметкой или Правилами не указано иное.

Поворот направо при отсутствии разметки

Так, по общему правилу, установленному п. 8.5. Правил, разворот также нужно исполнять с крайнего левого ряда (при отсутствии трамвайных рельсов или указателей 5.15.1., 5.15.2.).

Если же есть трамвайные рельсы попутного направления, разворот предписано осуществлять с них (не создавая помех трамваю).

Водителю нужно учитывать, что левое поворачивание может быть не разрешено знаком 3.18.2., разворот же данный указатель не запрещает.

Однако п. 8.11. Правил указывает на определенные места, где развороты запрещены в принципе:

  • на переходах для пеших граждан;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах и под ними;
  • на переездах ж/д транспорта;
  • на остановках для маршрутных ТС;
  • в зонах с видимостью хотя бы в 1-м направлении меньше 100 метров.

В отношении же левых поворачиваний “фиксированных” мест запрета нет, поэтому их можно выполнять везде, где нет знака 3.18.2., пропустив встречных и поворачивающих направо ТС (на перекрестке), либо же всех тех, кто на главной дороге (при повороте со второстепенной на главную).

Через сплошную

Поворот направо при отсутствии разметки из второго ряда

Разметку 1.1., 1.2. и 1.3. пересекать запрещено – об этом прямо сказано в Правилах. Каких-либо исключений не предусмотрено и для левого поворота – если траектория данного маневра будет пересекать 1.1., разделяющую потоки встречных направлений на двухполосных дорогах, или 1.3., разделяющую встречные потоки на четырехполосных (или более) автодорогах, выполнять его (маневр) запрещается.

Могут быть 2 ситуации:

  • поворот влево через сплошную на перекрестке или при заезде на прилегающую территорию, со “своей” полосы;
  • поворот влево со второстепенной дороги на главную, через сплошную линию (например, на Т-образном перекрестке).

В обоих случаях водителя ждет ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 12.16. КоАП, а именно штраф от 1000 до 1500 рублей.

При выезде с односторонней автодороги на двустороннюю водитель обязан руководствоваться общими правилами поворота, то есть:

  • включить указатель поворота или подать соответствующий сигнал рукой (п. 8.1. Правил);
  • занимать крайнее левое положение не обязательно;
  • дальнейшие действия зависят от типа перекрестка (регулируемый или нет):
    • если регулируемый, необходимо остановиться перед светофором, дождаться включения зеленого сигнала, повернуть, пропустить пешеходов и продолжить движение;
    • если нерегулируемый, пропустить всех, кто движется по главной дороге (если главная – двусторонняя), пропустить пешеходов и завершить маневр.

Уступать дорогу встречным машинам и поворачивающим направо нет необходимости, ведь на односторонней дороге их попросту нет.

Безвыходная ситуация при повороте направо

П. 8.6. Правил регламентирует, что поворот должен быть совершен таким образом, чтобы после его завершения ТС не оказалось на “встречке”.

Это значит, что водителю необходимо заранее просчитать траекторию своего маневра – желательно, чтобы она представляла собой прямой угол, как показано на рисунке.

Перекрестком считается пересечение 2-х или более проезжих частей, находящихся на одном уровне друг с другом. Выезды с прилегающих территорий и грунтовых дорог перекрестками не считаются, поэтому левый поворот с них выполняется несколько по иному принципу.

В какую полосу

Правила предписывают совершать поворот влево с крайнего положения, однако не указывают, на какую полосу допускается выехать уже после завершения маневра.

Предлагаем ознакомиться  Образец приказа о снятии полномочий директора

П. 8.6. Правил четко указывает – после завершения правого поворота ТС должно оказаться на крайней правой полосе, то есть нельзя повернуть направо и оказаться, к примеру, на средней или левой полосе.

А вот в отношении левого поворота нет четких указаний, что дает автомобилистам право повернуть влево на любую из имеющихся полос (разумеется, кроме тех, которые предназначены для встречного движения).

Со светофором

Алгоритм маневра на регулируемом перекрестке:

  • включить левый поворотник и занять крайнее левое положение (если иное не предписывают знаки или разметка);
  • дождаться включения зеленого света;
  • выехать на центр перекрестка;
  • пропустить встречные машины, движущиеся прямо или направо;
  • завершить маневр, выехав на любую из имеющихся для попутного направления движения полос.

Как избежать ДТП

Советы, которые помогут избежать аварии:

  • внимательно следить за уже поворачивающим налево автомобилем – он может загородить обзор, из-за чего можно не увидеть “встречку” или пешехода;
  • водители встречного и попутного автомобиля, одновременно поворачивающие влево, могут “разъехаться” как левыми, так и правыми бортами автомобиля – Правила не запрещают этого;
  • некоторые машины, из-за своих габаритов, не могут выполнить маневр из крайнего положения, поэтому следует внимательно следить за соседними полосами – с них могут уже выполнять маневр большегрузы.

Итак, левый поворот более опасен, чем правый – в основном, из-за необходимости пропускать практически всех – и ТС, движущиеся прямо, и направо, и даже пешеходов.

Удачная попытка протиснуться по правому ряду

Кроме этого, маневр будет выполняться по-разному – в зависимости от вида перекрестка, от движения по главной или второстепенной дороге и др.

: Левый поворот. Как правильно выполнять левый поворот?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Транспорта на дорогах становится все больше и больше, в связи с чем повышается сложность обучения для будущих водителей.

Одной из самых сложных тем является поворот налево на перекрестке.

Статья поможет разобраться в особенностях выполнения этого маневра.

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду

Траектория поворота налево

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector