Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Опубликовано: 26.05.2020
Время на чтение: 19 мин
0
1

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Пожалуй одно из самых важных нововведений - это введение нового понятия предсменный технический контроль, которое используется наряду с понятием предрейсовый контроль. Разберемся, в каких случаях должен использоваться каждый из вариантов.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е. выезжает с территории организации больше одного раза.

Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала. Первую поездку (рейс) он начинает в 9 утра и в 10 возвращается на место постоянной стоянки. Второй рейс начинается в 12 часов, а третий - в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.

5553, N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000, N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310, N 27, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4590, 4596; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032, N 19, ст.2319, N 27, ст.3477, N 30, ст.4029, N 48, ст.6165, N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370, N 29, ст.4359, N 48, ст.6706, 6723; 2016, N 15, ст.2066, N 18, ст.2502, N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.4753)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок).

Предсменный контроль

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст.7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

4. Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Российской Федерации

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3 декабря 2018 года,

регистрационный N 52861

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от 8 августа 2018 года N 296

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.

________________

Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).

9. При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г.

N 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. N 27, от 14 октября 2015 г. N 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. N 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610;

2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 41, ст.5194; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557;

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

________________

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

________________

Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.4037; 2010, N 52, ст.7104; 2016, N 47, ст.6640).

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

________________

Пункт 13.1 Технического регламента.

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

Технический контроль при работе нескольких водителей

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Еще одно важное нововведение. Если на автомобиле одновременно работают несколько водителей, то технический контроль проводится только перед началом работы первого водителя.

Например, грузовик отправляется в длительный рейс и в нем присутствует одновременно 2 водителя, которые работают по очереди. В этом случае контроль нужно пройти только перед началом рейса (первому водителю). Второй водитель проходить контроль перед началом своей смены не должен.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 1524, ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Предлагаем ознакомиться  Зачем нужен контроль трудового законодательства

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Еще одно важное изменение - это новый формат отметки в путевом листе. Ранее в документ вносилась запись "прошел предрейсовый контроль технического состояния". Новый вариант отметки "контроль технического состояния транспортного средства пройден".

На первый взгляд изменение незначительное. Однако если контролер использует для проставления отметок штамп, то придется изготовить штамп нового формата.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:...8) подпись водителя транспортного средства;

Небольшие изменения внесены в формат журнала для фиксации результатов технического контроля. Начиная с 21 декабря 2018 года из журнала исключен столбец "Подпись водителя".

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Еще одно нововведение - это возможность ведения журнала в электронной форме. При таком варианте внесенные сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если же журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

Удачи на дорогах!

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

- исправность тормозной системы

- исправность рулевого управления

- работоспособность стеклоочистителей

- состояние колес и шин

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

- исправность клаксона

- работоспособность тахографа (при наличии)

- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

- исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

- проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

- проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

- проверка состояния держателя запасного колеса

- проверка положения опор полуприцепов

- осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

- проверка обзорности с места водителя

- проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

- проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

- проверка ремней безопасности и подголовников

- проверка работоспособности световых приборов

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

- проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

- проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- "прошел предрейсовый контроль технического состояния". Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию.

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Для чего необходимо техническое обслуживание. Об этом сказано в пункте 1 Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения»:

  • Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Организовывать техническое обслуживание и ремонт можно как своими силами так и силами сторонних организаций. В целях экономии средств и времени проще заключить договор на ремонт и обслуживание транспортных средств на стороне, так как для организации собственной ремонтной базы необходимо иметь дополнительный штат сотрудников, а так же нужны ремонтные площади оборудованные в соответствии с нормами.

Организовывать обслуживание и ремонт своими силами целесообразно при наличии большого количества транспортных средств или из-за невозможности сделать это на стороне. При этом в пунктах 3 и 4 Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения», перечислены требования к организациям, предоставляющим услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;
  • Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Техническое обслуживание должно проводиться с определенной периодичностью и в соответствии с определенными нормами и правилами. Об этом сказано в пункте 2 этой же Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения»:

  • Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Если заводом-изготовителем не установлена нормы и правила технического обслуживания транспортных средств то согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание;
  • Техническое обслуживание ТО-1;
  • Техническое обслуживание ТО-2;
  • Сезонное обслуживание.

Периодичность этих видов технического обслуживания следующая:

  • Легковые автомобили: ТО-1 — 4000 км, ТО-2 — 16000 км;
  • Автобусы: ТО-1 — 3500 км, ТО-2 — 14000 км;
  • Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей: ТО-1 — 3000 км, ТО-2 — 12000 км.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, проводится ежедневно, перед выездом автомобиля с места стоянки и перед убытием в рейс или на линию. Предрейсовый контроль технического состояния осуществляет контролер технического состояния транспортных средств или сотрудник организации назначенный приказом и прошедший соответствующее обучение.

Далее рассмотрим вопрос как и где необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния. Как такового, законодательно утвержденного алгоритма проведения предрейсового контроля для организаций эксплуатирующихтранспортные средства не существует, последовательность действий нигде не прописана.

По этому необходимо самостоятельно разработать и утвердить определенный перечень операций который необходимо проводить при проведении предрейсового контроля транспортных средств. Как мы уже разбирали ранее, пункт 1 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, и ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», где имеется приложение с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В свою очередь это Постановление Правительства ссылается на «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства.

  • Требования к тормозному управлению;
  • Требования к рулевому управлению;
  • Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке;
  • Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям;
  • Требования к шинам и колесам;
  • Требования к двигателю и его системам;
  • Требования к прочим элементам конструкции (зеркала, стекла, замки, и т.д.).

Когда должен проводиться предрейсовый контроль?

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.

Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город. В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.

Предлагаем ознакомиться  Кому можно пожаловаться на управляющую компанию

Пример 2. Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву. Вся поездка - это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.

Министр

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

УТВЕРЖДЕН

________________

________________

стеклоомывателей;

звукового сигнала;

________________

________________

________________

устройств обогрева и обдува стекол;

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

________________

Приложение N 2 к Техническому регламенту.

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

11. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту.

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

13. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

________________

технический осмотр1.jpg

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2011, N 30, ст.4590; N 49, ст.7025; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 49, ст.6339; 2014, N 26, ст.3390; N 30, ст.4255; 2015, N 29, ст.4359.

14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дату, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметку о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

________________

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).

18. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Электронный текст документа

Официальный интернет-портал

правовой информации

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

технический осмотр2.jpg

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц - 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

УТВЕРЖДЕН

________________

________________

стеклоомывателей;

звукового сигнала;

________________

________________

________________

________________

стеклоочистителей;

________________

________________

Итак, руководствуясь ГОСТ Р 51709-2001 и ориентируясь на перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС, можно составить следующий алгоритм предрейсового контроля технического состояния транспортных средств:

  1. Проверка тормозного управления (проверяются все имеющиеся тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная; проверяется герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов). Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости ТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.1 Методы проверки тормозного управления).
  2. Проверка рулевого управления (проверяется суммарный люфт в рулевом управлении, усилие при повороте рулевого колеса, крепление рулевой колонки, уровень рабочей жидкости в усилителе рулевого управления, гермитичность гидросистемы усилителя). Резьбовые соединения должны быть затянуты или зафиксированы установленным способом. Устройство фиксации положения рулевой колонки и усилитель рулевого управления (при их наличии) должны быть работоспособными. Рулевое управление проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.2 Методы проверки рулевого управления).
  3. Проверка внешних световых приборов (проверяется количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов). Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть чистыми, без повреждений и работать в установленном режиме. Рассеиватели и лампы, должны соответствовать типу данного светового прибора. Внешние световые приборы проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки).
  4. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей (проверяется наличие и работоспособность в различных режимах). Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяются визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя ТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.4 Методы проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей).
  5. Проверка шин и колес (проверяется высота рисунка протектора шин, возможность измерения давления воздуха и подкачивания шин, повреждения шин, наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес). На одну ось ТС не должны быть установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На ТС не должны быть одновременно установлены ошипованные и неошипованные шины. Пригодность шин и колес, комплектация и их применение должны соответствовать согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.5 Методы проверки шин и колес).
  6. Проверка двигателя и его системы (проверяется предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в ТС с бензиновыми двигателями, дизелях и газобаллонных ТС; герметичность системы питания, системы выпуска отработавших газов, крышек и уплотняющих элементов). Двигатель и его системы проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.6 Методы проверки двигателя и его систем). Допустимый уровень шума не должен превышать величин, установленных ГОСТ Р 52231-2004.
  7. Проверка зеркал заднего вида, стекол, звукового сигнального прибора и противосолнечных козырьков (проверяется наличие указанных элементов и их работоспособность, наличие трещин и затемнений на ветровых и боковых стеклах ТС). Не должно быть дополнительных предметов или нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  8. Проверка замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем ТС противоугонных устройство (проверяется их работоспособность). Замки боковых навесных дверей ТС должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и закрытом. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  9. Проверка элементов конструкции автобуса (проверяется аварийный выключатель дверей, сигнал требования остановки, аварийные выходы автобуса и устройства для приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация об их работе, наличие табличек с инструкциями о правилах использования аварийных выходов). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  10. Проверка спидометра, одометра, тахографа (проверяется их работоспособность; наличие пломб на тахографе). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  11. Проверка ремней безопасности и подголовников (проверяется их наличие; работа замыкающего и втягивающего устройства; отсутствие надрыва на лямках ремней безопасности). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  12. Проверка укомплектованности автомобилей и автобусов категорий М3, N2, N3 (проверяется наличие, количество и расположение знаков аварийной остановки, медицинских аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  13. Проверка креплений (проверяется надежность закрепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинских аптечек). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  14. Проверка сидений (проверяется работоспособность механизмов продольной регулировки положения сиденья, угла наклона спинки сиденья или механизма перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), автоматическая блокировка этих механизмов). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  15. Проверка седельно-сцепного устройства и предохранительных соединений (проверяется работа замка и блокировки; сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства на отсутствие видимых повреждений; работоспособность предохранительных приспособлений (цепи, тросы) у одноосных прицепов (кроме роспусков) и прицепов, не снабженные тормозами). На полуприцепе должны быть исправное опорное устройство, исправные фиксаторы транспортного положения опор, исправные механизмы подъема и опускания опор. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  16. Проверка наличия, предусмотренных конструкцией ТС, задних грязезащитных устройств, фартуков и брызговиков. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  17. Проверка работоспособности, предусмотренных конструкцией ТС, держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки должно надежно фиксировать барабан с крепежным канатом. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  18. Проверка изоляции электрических проводов (проверяется целостность проводов, отсутствие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  19. Проверка имеющейся коррозии (проверяется и не допускается чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели ТС). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  20. Проверка маркировки ТС (проверяется соответствие нанесенной на ТС маркировки указанной в документах, наличие государственных регистрационных знаков на ТС и их расположение на предусмотренных местах; у ТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов наличие нанесенных паспортных данных, в том числе даты действующего последующего освидетельствования). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).

Этот алгоритм фиксируется в виде документа «Перечень операций (работ) при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» и утверждается руководителем организации.

Как мы уже рассмотрели выше, процедура контроля технического состояния организациями эксплуатирующими транспортные средства законодательством не предусмотрена. По другому обстоит дело с компаниями перевозчиками. Для перевозчиков процедура предрейсового контроля технического состояния предусмотрена Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Предлагаем ознакомиться  Контроль за исполнением приказа в части пункта

Проверка световых приборов при техническом контроле

10. При проведении контроля должны быть проверены:
...
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В пункт 10 добавлена информация о том, что в ходе технического контроля кроме прочих элементов автомобиля должны проверяться и световые приборы, а именно:

  • Отсутствие изменений в конструкцию, связанных с фарами, ПТС, дневными ходовыми огнями. Например, контролер должен следить за тем, что в "галогенные" фары не установлены ксеноновые или светодиодные лампочки.
  • Отсутствие красных огней фар или световозвращателей в передней части транспортного средства.
  • Отсутствие спецсигналов (мигалок или звуковых) и цветографических схем оперативных служб.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector