Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Выбор полосы движения для грузового автомобиля

Опубликовано: 08.04.2020
Время на чтение: 19 мин
0
5

Движение по полосам на перекрестке

Пересечение путей разных направлений – один их самых сложных участков. В ПДД движение по полосам на перекрестке тоже регламентировано:

  • В отсутствие символов 5.15.1, 5.15.2 и соответствующей разметки нужно занять крайне правое положение, если необходимо повернуть в ту же сторону. При намерении уехать влево, тоже следует встать в соответствующий ряд. Тем, кто будет двигаться прямо, разрешается переехать на любую полосу.
  • Если есть знаки 5.15.1 или 5.15.2, нет разметки 1.8, нужно ориентироваться по символам. Полосу выбирают по тому, в какую сторону от перекрестка необходимо направиться.
  • При наличии разделителя 1.8 тоже просто найти свой ряд. Стрелки показывают разрешенное на каждом направление. Та, что позволяет свернуть влево, не препятствует и развороту.

В таком случае встречные потоки, как правило, отделяются друг от друга с помощью белой двойной сплошной линии разметки, которую нельзя пересекать, как результат выезд на встречную сторону запрещен. Даже в случае отсутствия разметки, водитель не имеет право заезжать на встречную половину проезжей части.

Две полосы для движения в одном направлении

Рис. 4 Две полосы для движения в одном направлении

По траектории «А» можно двигаться по любым дорогам. По траектории «Б» двигаться можно только по дорогам, на которых максимальная скорость движения не превышает 80 км/ч.

Существует два варианта расположения транспортных средств на проезжей части:

  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге не превышает 80 км/ч. (чаще это дороги в населенном пункте), для движения можно использовать любую из попутных полос;
  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге превышает 80 км/ч. (чаще это дороги вне населенного пункта), для движения нужно использовать по возможности только крайнюю правую полосу;

Три и более полос для движения в одном направлении

Рис. 5 Три и более полос для движения в одном направлении

По траектории «А» можно двигаться по любым дорогам, по траектории «Б» только по дорогам, где установлена максимальная скорость не более 80 км/ч. По траектории «В» движение запрещено на всех дорогах, выезд в эту полосу возможен только для совершения объезда или обгона, а также перед поворотом налево или разворотом «Г».

Также как и в предыдущем случае, встречные потоки отделяются белой двойной сплошной линией разметки, также водитель не имеет право выезжать в любом случае выезжать на встречную половину проезжей части.

На такой дороге действуют следующие принципы расположения транспортных средств:

  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге не превышает 80 км/ч. (чаще это дороги в населенном пункте), для движения можно использовать любую из попутных полос, кроме крайней левой;
  • грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т. Двигаться можно только в пределах двух крайних правых полос, покидать их можно только перед поворотом налево или разворотом;
  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге превышает 80 км/ч. (чаще это дороги вне населенного пункта), для движения нужно использовать по возможности только крайнюю правую полосу;

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, в какую сторону Вы намерены продолжить движение (прямо, налево, направо или в обратном направлении). При этом также нужно учитывать требования дорожных знаков и разметки, указывающих разрешенные направления движения по полосам.

Примечание. В рамках этой статьи будут рассматривать только перекрестки без трамвайных путей. Ситуации с трамвайными путями рассмотрены в отдельной статье.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
Зеленый
Белый
Синий

Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.

Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
Зеленый
Белый
Синий

Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.

Выбор полосы движения для грузового автомобиля

Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
Зеленый
Белый
Синий

Примечание. Если Вы встретите подобную ситуацию на практике, то имеет смысл в письменном виде обратиться в ГИБДД. В заявлении укажите, что организация дорожного движения на перекрестке некорректная и предложите вариант ее исправления (замену знака или разметки).

В этой статье речь шла о том, как выбрать правильную полосу движения перед перекрестком. Однако это не единственная задача, которую нужно решить до въезда на перекресток. В следующей статье Вы узнаете о том, как определить тип перекрестка.

Удачи на дорогах!

Организация движения на дорогах, имеющих три полосы

При таком количестве полос особо выбирать не приходится: в нашей стране движение правостороннее и соответственно крайняя правая полоса является попутной и только ее можно использовать для движения. Другими словами двигаться можно только по правой полосе, но возможен выезд на встречную полосу (естественно с учетом имеющихся ограничений):

  • при выполнении объезда;
  • при выполнении обгона;
  • в населенных пунктах для остановки или стоянки.

Две полосы для движения

Рис. 1 Две полосы для движения

В данном случае возможно выполнить объезд препятствия и вернуться в свою полосу (зеленая траектория), продолжить движение по встречной полосе запрещено (красная траектория).

На такой проезжей части крайняя правая полоса является попутной, крайняя левая полоса – встречной, а вот средняя полоса – общая, правильнее назвать ее «резервная». В крайнюю левую полосу заезжать нельзя, тем более по ней нельзя двигаться. Двигаться по средней полосе запрещено, но заезжать в нее можно (с учетом имеющихся ограничений) для следующих целей:

  • при выполнении объезда;
  • при выполнении обгона;
  • при перестроении перед выполнением поворота налево или разворота.

Три полосы для движения

Рис. 2 Три полосы для движения

На дороге, где всего три полосы для движения на встречную полосу выезжать запрещено, на среднюю полосу можно заезжать, но по ней запрещено движение.

Предлагаем ознакомиться  Не работает первый лямбда зонд

Выполнение поворота налево на трехполосной дороге

Рис. 3 Выполнение поворота налево на трехполосной дороге

На приведенном на схеме перекрестке при повороте налево траектория «А» неврная т.к. завршается поворот в средней полосе, а использовать для движения ее нельзя. Так же неверна и траектория «В», т.к. поворот начинается не из средней полосы как предписано Правилами. Единственно привильной траекторией поворта является траектория «Б» — поворот начинается из среднего ряда и завершается в попутном (правом) ряду. Более подробно вопрос выполнения поворотов рассматривается в главе «Начало движения, маневрирование».

Реверсивное движение — движение, регулируемое по направлению, соответственно реверсивная полоса – полоса, направление движения по которой регулируется. Т.е. двигаться по такой полосе можно только в одном направлении, а направление движения регулируется с помощью специальных светофоров, вывешенных непосредственно над полосой.

Дорожные знаки 5.8 —

Рис. 6 Дорожные знаки, обозначающие реверсивную полосу

5.8 «Реверсивное движение»

5.9 «Конец реверсивного движения»

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

Реверсивные светофоры

Рис. 7 Варианты светофоров, регулирующих реверсивное движение

Сначала разберемся, для чего вообще нужна реверсивная полоса. Предположим у нас есть дорога, связывающая два района города – жилой и промышленный. Движение по этой дороге достаточно интенсивное, но есть одно «но», интенсивность в противоположных направлениях неодинакова и меняется в течение суток – утром больше людей едут из дома на работу, а во второй половине дня наоборот.

Заехать на реверсивную полосу можно только в непосредственной видимости светофора и только на разрешающий сигнал. Если светофор не работает, так же как и при запрещающем сигнале, заезжать на реверсивную полосу нельзя. В случае если, двигаясь по реверсивной полосе сигнал светофора сменился на запрещающий или светофор отключился, вы обязаны немедленно перестроится в свою полосу. А вообще покинуть реверсивную полосу можно в любой удобный для вас момент.

Выезд на дорогу с реверсивным движением

Рис. 8 Выезд на дорогу с реверсивным движением

При повороте налево, правила разрешают завершить поворот в любой попутной полосе, но в случае, когда осуществляется выезд на дорогу с реверсивным движением, водитель обязан завершить поворот только в крайней правой полосе. В дальнейшем поменять полосу водитель может, только убедившись в том, что и другие полосы используются для движения в попутном направлении. На приведенной схеме, поворот по траектории «Б» запрещен, несмотря на то, что светофор показывает разрешающий сигнал.

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

Грузовик на дороге

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

На такой дороге одна полоса предназначена для движения в попутном направлении, а другая — во встречном. Встречная полоса используется также для выполнения обгонов и объезда препятствий.

Эти манёвры (особенно обгоны) представляют серьезную опасность. Поэтому они допускаются только там, где встречная полоса хорошо просматривается вдаль. В местах с ограниченной видимостью выезд на встречную полосу запрещается.

Прерывистая линия разметки посередине проезжей части заменяется в таких местах сплошной линией.

[symple_box color=»red»]Важно знать!Выезд на встречную полосу не запрещен, за исключением опасных мест, обозначенных сплошной линией разметки.[/symple_box]

На таких дорогах крайняя правая полоса всегда предназначена для движения в попутном направлении, а крайняя левая — во встречном. С этих полос осуществляется движение прямо и повороты направо.

1. Дорога разбивается на чередующиеся участки, на которых средняя полоса поочередно переходит то к одному, то к другому направлению движения, добавляясь к правой полосе. В таком случае встречные ТС отделяются друг от друга сплошной линией разметки, а попутные — прерывистой. Поскольку пересекать сплошную линию нельзя, ТС могут опережать друг друга только на тех участках, где для их направления движения выделено две попутных полосы.

2. Средняя полоса отделяется от крайних полос прерывистыми линиями разметки и совместно используется транспортными средствами, движущимися в обоих направлениях, для выполнения объездов, обгонов, поворотов налево и разворотов. На таких дорогах, несмотря на отсутствие сплошных линий разметки, в любом случае запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, поскольку она предназначена только для встречного движения.

На любых дорогах, имеющих 4 полосы и более, запрещается выезжать на сторону встречного движения для обгона или объезда препятствия. Все опережения и объезды должны выполняться в пределах своей половины проезжей части.

Правила расположения на проезжей части многополосных дорог в населенных пунктах и на загородных дорогах различны. Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Если правая полоса свободна, водители должны двигаться по ней. Настигнув транспортные средства, движущиеся по правой полосе с меньшей скоростью, они могут опередить их по соседней полосе, однако после опережения следует опять вернуться на правую полосу.

Это же требование действует и в населенных пунктах на тех дорогах, по которым разрешено движение со скоростью, превышающей 80 км/ч, либо обозначенных знаками 5.1 или 5.3.

В населенных пунктахна дорогах, имеющих две полосы для движения в одном направлении, водителю разрешается двигаться по любой из них.

Однако при интенсивном движении он может менять занимаемую полосу только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. Менять полосу с целью опережения других ТС не допускается.

На любых дорогах (как городских, так и загородных), имеющих для движения в одну сторону три полосы и более, крайняя левая полоса предназначена преимущественно для беспрепятственного движения транспортных средств оперативных служб.

Водителям остальных ТС занимать ее без уважительной причины не разрешается.

Уважительными причинами являются:

  • необходимость повернуть налево или выполнить разворот (рисунок а) — для любых ТС;
  • интенсивное движение, когда заняты остальные полосы (рисунок б) — для любых ТС, кроме грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны;
  • необходимость опередить другое транспортное средство — для любых ТС, кроме грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны (рисунки в, г).

Подъезжаем к перекрестку

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести свое транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно заняло крайнюю правую полосу.

Перестроение влево после поворота разрешается только тогда, когда водитель сориентируется в реверсивном движении и убедится, что движение в данном направлении разрешается и по соседней полосе.

На дорогах с двухсторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, следует объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают водителю иных действий.

Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям

У нас в городе отсутствуют и трамваи, и трамвайные пути, поэтому я часто вижу в глазах учеников недоумение и непонимание — зачем все это нужно, ведь в ближайшей перспективе встреча с трамваями не запланирована. Увы, это заблуждение, приходится ездить не только по своему городу, но и жизнь иногда заставляет съездить и в другие, аппетит, как говорится, приходит во время еды. Более того, никаких особых тонкостей при встрече с трамваем попросту не существует.

Предлагаем ознакомиться  По какой статье сокращают работников

Трамвайные пути по ширине примерно такие же, как и полоса для движения (не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и то же), значит, автомобиль на трамвайных путях поместиться может и в случаях, когда заняты все попутные полосы, их можно использовать для движения. При этом трамвайные пути не являются полосой для движения.

Трамвайные пути доступны водителям безрельсовых транспортных средств при трех обязательных условиях:

  • трамвайные пути расположены слева от водителя;
  • трамвайные пути попутные;
  • конструктивно трамвайные пути выполнены в одном уровне с проезжей частью.

Используются трамвайные пути также как и крайняя левая полоса, т.е. с них производится поворот налево и разворот. Есть важное ограничение: если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», нельзя двигаться по трамвайным путям на перекрестке.

Разворот вне перекрестка с использованием трамвайных путей

Рис. 9 Разворот вне перекрестка с использованием трамвайных путей

В данной ситуации слева от автомобиля присутствуют трамвайные пути, одни из них попутного направления. Таким образом, разворот на этом участке дороги возможен только по траектории «А», т.е. с трамвайных путей.

Поворот с использованием трамвайных путей

Рис. 10 Поворот с использованием трамвайных путей (вариант I)

На представленном перекрестке поворот налево можно выполнить только по траектории «А».

Рис. 11 Поворот с использованием трамвайных путей (вариант II)

На представленном перекрестке поворот налево можно выполнить только по траектории «Б» т.к. перед ним установлен знак 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Двигаться по трамвайным путям встречного направления всегда запрещено. Движение по трамвайным путям попутного направления разрешается, если они расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

При этом выезжать на трамвайные пути и двигаться по ним можно при наличии одной из уважительных причин, а именно:

  • при интенсивном движении, когда заняты все полосы, предназначенные для движения в данном направлении;
  • при необходимости опережения или объезда препятствия, расположенного сбоку от трамвайных путей;
  • при необходимости повернуть налево или выполнить разворот вне перекрестка, либо на таком перекрестке, где отсутствуют знаки и разметка, распределяющие движение по полосам. В этом случае незадолго до манёвра водитель перестраивается на попутные трамвайные пути и поворачивает (разворачивается) с них. Однако при наличии на перекрестке знаков 5.15.1 или 5.15.2 либо разметки 1.18 левый поворот, и разворот выполняются не с трамвайных путей, а с той полосы, которую укажет знак (разметка). Так же следует поступать и при движении прямо — если на перекрестке есть упомянутые знаки (разметка), то двигаться нужно не по трамвайным путям, а по той полосе, по которой знак (разметка) предписывает двигаться в прямом направлении. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» и разметки 1.18 можно продолжать движение прямо не только по любой полосе, но и по трамвайным рельсам.

[symple_box color=»red»]Важно знать!

При любом использовании трамвайных путей водитель безрельсового ТС должен двигаться по ним и останавливаться на них таким образом, чтобы своими действиями не создавать помех трамваю.

По мере приближения трамвая, ему необходимо уступить дорогу.[/symple_box]

Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40 км/ч, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе.

Перестраиваться левее они могут при объезде, опережении, обгоне (на двухполосных дорогах), а также для перестроения на крайнюю левую полосу перед поворотом налево, разворотом или остановкой на левой стороне дороги там, где такая остановка разрешена.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
  • На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.
  • Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.

Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам

Удачи на дорогах!

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Предлагаем ознакомиться  Отрезали свет как подключить

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Дистанция и боковой интервал

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Величина безопасной дистанции зависит от скорости движения, состояния дороги и транспортного средства, условий видимости и других факторов, которые могут сочетаться друг с другом как угодно.

Поэтому в каждом конкретном случае величина безопасной дистанции будет своей. Водителю постоянно приходится определять, поддерживать и корректировать расстояние до впереди идущего ТС.

В стандартных дорожных условиях, когда проезжая часть не скользкая, безопасной дистанцией для легкового автомобиля является такое расстояние, которое он преодолевает за 2 секунды.

При быстрой езде это расстояние увеличивается, при медленной — уменьшается. К примеру, на скорости 60 км/ч (16,67 м/с) безопасная дистанция составляет около 33 метров, а на скорости 90 км/ч (25 м/с) — 50 метров.[/symple_box]

Боковой интервал выбирается так, чтобы исключить столкновение попутных или встречных транспортных средств. В стандартных условиях для обеспечения безопасности движения достаточно поддерживать боковой интервал около 1 метра.

Однако эту величину тоже необходимо корректировать в зависимости от дорожных условий.

Выбор полосы движения для грузового автомобиля

Так, боковой интервал необходимо увеличивать:

  • при встречном разъезде на высокой скорости;
  • на скользкой или неровной дороге;
  • при разъезде с длинномерным ТС;
  • когда рядом с вашим автомобилем поворачивает длинномерное ТС, у которого задняя ось всегда смещается к центру поворота, то есть срезает угол.

Движение по «выделенке»

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).

Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую. Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость.

Движение мотоциклов по полосам

В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.

Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса. Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую. То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:

  • полосы не разделены разметкой;
  • выдерживается боковой интервал с соседними ТС.

Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил. Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии. И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.

Правила трех полос

По ПДД три полосы движения требуют от водителя особых знаний и навыков. Нечетное количество рядов, по которым следует транспорт, существует в следующих вариантах:

  • Все предназначены для езды в одну сторону. Здесь нужно использовать правую или центральную полосы. А левую оставить для спецтранспорта или обгона быстроходными машинами всех остальных. Но это в обычных условиях, когда нет густого потока автомобилей. При большом их количестве ПДД движение по левой полосе тоже разрешают.

Но только когда перемещение на соседние ряды невозможно. Либо сюда перестраиваются ради того, чтобы уехать влево, развернуться.

  • Средняя существует для обоих направлений, что видно по линиям разметки и знакам. То есть поехавшее по ней авто рискует столкнуться с идущим навстречу. И потому здесь центральная полоса используется кратковременно – для обгона, объезда статичного препятствия, поворота влево или разворота. Для постоянного движения без изменения траектории существует правый край пути. А левый нужен для идущего навстречу транспорта.

В ПДД движение по полосам регламентируется пунктами 9.1-9.12, а также некоторыми частями раздела 8-го. Если усвоить их и относящиеся к теме дорожные знаки, проблем не возникнет. Важно также обращать внимание на ограничения скоростного режима на разных полосах, включать сигналы при перестроении.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector