Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Правовые документы
Назад

Что делать если ккт сломалась

Опубликовано: 14.06.2020
Время на чтение: 5 мин
0
7

Что делать, если пропал интернет

Информация о платежах размещается в памяти фискального накопителя. Это обязательная мера перед отправкой сведений оператору фискальных данных. И это спасение при возникновении проблем с интернетом. Если данные не отправились сразу же, направить их можно позже, так как они сохранены. Хранятся они до 30 суток. За это время можно устранить все проблемы с сетью.

Если интернет будет отсутствовать в течение более месяца, накопитель данных блокируется. Работа онлайн-кассы останавливается. Следовательно, компания также должна приостановить свою деятельность. Что делать в этом случае? Для снятия блокировки достаточно подключить аппарат к интернету. Сделать это можно до истечения срока годности.

То есть с рассмотренной проблемой справиться легко. Однако блокировка кассы может вызвать вопросы у ФНС. Если сеть пропала лишь в одной коммерческой точке, а не по всему зданию, это может спровоцировать подозрения со стороны контролирующих органов. В частности, компанию могут заподозрить в сокрытии информации. Выполняется внеплановая проверка. Если было обнаружено правонарушение, на фирму накладывается штраф.

ВАЖНО! Руководителю рекомендуется отслеживать передачу данных через личный кабинет. Такая услуга предоставляется многими операторами фискальных данных. О работе с кассой лицо могут уведомлять через СМС.

Гарантийное обслуживание онлайн-кассы

Конечно, производители кассового оборудования дают гарантию на свою продукцию. Но гарантийный ремонт чаще всего осуществляет не сам производитель, а авторизованный сервисный центр. Для того, чтобы получить статус сервисного центра организации, обслуживающие кассы, заключают договоры на ремонт с производителями и подтверждают квалификацию своих технических специалистов.

При этом все же у многих клиентов нет четкого понимания, что такое гарантия.

В случае проблемы с кассой ее необходимо будет привезти в офис АСЦ для диагностики. В офисе подписываются документы о приеме товар, а затем в течение 40 дней, предписанных законом, дается заключение. Если в результате диагностики оказывается, что поломка не является гарантийным случаем, клиент должен оплатить и диагностику, и ремонт. Наибольшая сложность здесь состоит в том, что без кассы продолжать торговлю будет попросту невозможно.

Если у вас ИТ-специалиста нет, то вы можете заключить договор с обслуживающей организацией.

Но если это небольшой центр технического обслуживания, то у него может не быть нужного объема обращений для построения качественной поддержки.

Если вы звоните сервис-инженеру напрямую, он не сидит в офисе и не ждет звонка, вы теряете время.

Важно правильно выбрать обслуживающую организацию, имеющую развитую систему технической поддержки: широкий круг специалистов по разным видам торгового оборудования, прописанную в договоре скорость реакции, круглосуточную линию поддержки клиентов, возможность предоставления подменного фонда оборудования.

Все эти возможности есть у абонентского сопровождения магазинов от компании Первый Бит.

  • Клиент заключает договор абонентского сопровождения онлайн-кассы и размещает у себя на кассе выделенный телефон линии консультации.
  • При появлении любой проблемы кассир набирает этот номер и обращения поступает в нашу службу поддержки.
  • Служба поддержки регистрирует любые обращения о неисправности онлайн-кассы, сканеров штрих-кода, терминала сбора данныхили другого торгового оборудования и приступает к решению.
Предлагаем ознакомиться  Вызвали на налоговую (ИФНС) комиссию по легализации налоговой базы, что говорить и что может потребовать инспектор

80% запросов решаются менее, чем за 15 минут. Эта статистика службы технической поддержки Первого Бита, которая обслуживает более 5 000 магазинов.

Онлайн-касса обязательно ли

Иногда онлайн-касса не работает только в одной фирме. Это наиболее опасная ситуация, так как налоговые органы могут заподозрить компанию в сокрытии информации. Кассиру, после возобновления работы системы нужно обязательно составить чеки коррекции на бланках отчетности. Если чеков не составлено, компания штрафуется за каждую неучтенную операцию.

Онлайн-касса может начать работать некорректно. Это внезапные включения и выключения, функционирование с ошибками, предоставление чеков с неправильной информацией. Возникнуть эта проблема может по множеству причин. К примеру, это некачественные компоненты.

Если онлайн-касса функционирует некорректно, использовать ее нельзя. То есть торговые процессы также приостанавливаются. В нормативных актах не предусмотрена ситуация, в которой вместо сломанной системы применяется альтернативная, то есть торговлю придется в любом случае сворачивать.

Как быстро возобновить свою деятельность? Нужно вызвать сотрудников организации, которая обслуживает систему. Самостоятельно делать ничего не нужно.

ВАЖНО! Нельзя заменять чеки бланками строгой отчетности. Делать это возможно только в том случае, если компания предоставляет услуги физическим лицам.

Хотя у компании есть высокие шансы избежать ответственности, все равно следует предупреждать проблемы с онлайн-кассой. Сделать это вполне возможно. К примеру, имеет смысл приобрести источник бесперебойного питания. Работать он должен на мощном аккумуляторе. Эта мера позволяет не прекращать торговую деятельность даже при перебоях с электричеством.

Следующий шаг – выбор качественного оборудования для учета платежей, надежного поставщика интернета и коммунальных услуг. Также следует заключать договоры только с добропорядочными поставщиками. Рекомендуется регулярно обновлять антивирус, прошивку.

Благодаря 54-ФЗ за последние несколько лет контроль-кассовой техникой обзавелись практически все, кто принимает деньги. Сначала закон обязал перейти на онлайн-кассы компании на ОСНО, УСН и ЕНХС, а также ИП и компании с работниками на ЕНВД и патенте в торговле и общепите. Затем, к июлю 2019 года, заработали по новому порядку ИП без наемных работников на ЕНВД, ПСН, занимающиеся торговлей, услугами и общепитом и не имеющие наемных работников, а также организации и ИП выдающие бланки строгой отчетности.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если тебя шантажируют в Вконтакте фотографиями и переписками?

За короткое время рынок ККТ многократно увеличился, при этом договоры с ЦТО перестали быть обязательными. До 54-ФЗ владелец кассы должен был иметь договор с поддерживающей структурой – центром технического обслуживания, специалисты которого меняли ЭКЛЗ, устройство, которое хранило информацию об операциях на кассе, а также обеспечивали ремонт ККТ.

Что делать если ккт сломалась

До нововведений ситуаций была понятная – если сломалась касса, то нужно обратиться в ЦТО, но как система работает сейчас?

Все виды неисправностей контроль-кассового оборудования можно разделить на два типа: программные и физические.

Программные сбои в работе кассы – это, например, если:

  • Онлайн-касса не передает данные в ОФД;
  • не печатается чек на онлайн-кассе;
  • кассир не может открыть/закрыть смену;
  • кассовая программа не определяет онлайн-кассу;
  • закончилась кассовая лента во время выдачи чека;
  • указан некорректный тип оплаты;
  • произошло расхождение по времени;
  • онлайн-касса не видит интернет подключения;
  • несовпадения СНО в товарно-учетной программе и онлайн-кассе;
  • компьютер не видит ККТ;

Физические неполадки онлайн-кассы могут быть разными и требуют более долгой диагностики и ремонта онлайн-кассы. 

Ясно одно – любые неполадки с онлайн-кассой нужно решить, как можно быстрее, иначе это может повлечь за собой штрафы ФНС, простои в работе и негатив от клиентов.

Собственный ИТ-специалист

Один из вариантов быстро решить проблему с кассовой техникой – иметь квалифицированного ИТ-специалиста. Специалист может быть в доступе для звонка, обслуживать онлайн-кассу по системе выездов или даже быть в штате.

Постоянный специалист будет знать именно вашу контрольно-кассовую технику и специфику работы организации, но не сможет быть всегда на связи, поэтому приходящий программист – это вариант для небольшой организации, для которой простой кассы не будет критической проблемой. Ведь специалист может быть занят и не всегда оперативно приедет в любое время суток, касса при этом будет стоять.

Конечно, можно взять такого сотрудника в штат, но расходы не его заработную плату будут сопоставимы со стоимостью нового оборудования. Рационально ли это? Каждый решает для себя сам. 

Что делать, если отключилось электричество

Отключение электричества является форс-мажорной ситуации, то есть руководитель никак не может на это повлиять. Действия кассира являются стандартными: приостановка торговли с последующим вызовом представителей обслуживающей фирмы. Если компания желает полностью обезопасить себя от наложения штрафов, нужно выполнить эти действия:

  • Подготовка письменного объяснения. В документе указывается информация об обстоятельствах отключения кассы.
  • Запрос поставщику услуги. У поставщика нужно попросить подтверждение факта отключения электроэнергии.
  • Создание чеков коррекции.

Все эти документы предъявляются при проверке. Это гарант того, что компания не будет привлечена к ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Чек коррекции предполагает отражение суммы сделки, которая проводилась во время отключения энергии. Создавать его нужно до закрытия смены. В крайнем случае документ формируется на следующий день.

Предлагаем ознакомиться  Как выписать человека из квартиры: выписать человека из квартиры через суд, выписка человека с квартиры -как выписать жильца без согласия

Ответственность за неправильные действия при поломке

6987905680.jpg

Самое важное при отключении онлайн-системы – прекращение торговой деятельности. Если компания не прекратит продажи, она будет оштрафована. Размер штрафа определяется на основании пункта 2 статьи 14.6 КоАП РФ:

  • Половина суммы от выручки, которая не проведена через онлайн-кассу (не меньше 10 тысяч рублей).
  • Полный размер выручки (не меньше 30 000 рублей).

Если магазин предоставил чек коррекции при проверке, вероятность наложения штрафа минимальна. Что делать, если компания все-таки была привлечена к ответственности? Если фирма имеет все подтверждающие документы, имеет смысл обратиться в суд для оспаривания. Скорее всего, компания выиграет дело. Суды встают на сторону налогоплательщиков в том случае, если:

  • компания не виновата в происшедшем и не могла предотвратить отключение системы;
  • кассир произвел все необходимые действия: оформление документов, подтверждающих сбой, создание коррекционных чеков.

Главное для предупреждения проблем с налоговой структурой – грамотные действия кассира и руководителя.

Как предупредить некорректную работу онлайн-кассы

Кроме технических неисправностей могут возникнуть проблемы следующего характера:

  1. Отсутствие интернета по вине провайдера. В таком случае отключение кассы не понадобится, все что нужно выполнить – это продолжать работать и выдавать чеки, фискальный накопитель все запишет и при появлении связи передаст данные. Но сообщать в ФНС о возникшем обстоятельстве придется.
  2. Отключение энергоснабжения – в таком случае любая ответственность с владельца бизнеса снимается. Так как это форс-мажорное обстоятельство, не зависящее от него. Но при этом следует в ФНС подготовить пакет документов, при этом лучше прекратить временно работу и не рисковать, проводя продажу без кассы.

Соблюдение порядка действий при поломке кассы имеет большое значение, так как он установлен административным правом, так же как и ответственность за его несоблюдение. Сообщение в ФНС о возникшей проблеме – это одно из прописанных обязательств.

Что говорят представители ФНС

Рекомендации ФНС приведены в письме №ЕД-4-20/24899. В этом нормативном акте даны советы по поводу действий кассира при внезапном прекращении работы онлайн-системы. В частности, руководителю не обязательно немедленно закрывать торговую организацию. Главное, что он обязан сделать, – направить в налоговую инспекцию заявление о периоде, в котором касса не работала.

Сразу после включения кассы нужно оформить чеки по всем выполненным операциям. Рекомендуется отправить в инспекцию также уведомление о составлении бумаг. В уведомлении прописываются реквизиты этих чеков. В письме указано, что организации рекомендуется запастись дополнительной кассой. Ей можно пользоваться в период поломки основного аппарата.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector